В октябре в городах присутствия Федерального экологического оператора (предприятие Госкорпорации «Росатом») прошли посвящения нового потока восьмиклассников в участники образовательного проекта «Менделеевские классы», реализуемого при поддержке Федерального экологического оператора и вузов научно-образовательного консорциума «Передовые ЭкоТехнологии». В ряды «менделеевцев» вступили более 100 школьников.
Образовательный проект «Менделеевские классы» успешно реализуется в шести регионах страны, где создается инфраструктура для обращения с отходами I и II классов, – в Кировской, Саратовской, Курганской, Иркутской, Нижегородской областях и Удмуртской Республике. В процессе обучения школьники углубленно изучают химию, математику и дополнительно занимаются с преподавателями РХТУ им. Д.И. Менделеева, вузов консорциума в очном и дистанционном форматах. «Менделеевцы» участвуют в вебинарах и профильных олимпиадах, проводят лабораторные работы и занимаются проектной деятельностью.
«Перед Россией стоят сложнейшие экологические вызовы, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления и ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Для этой работы необходимо как можно больше специалистов, неравнодушных к экологии, готовых мыслить широко и предлагать новые подходы к решению поставленных государством задач, – отметил генеральный директор ФГУП «ФЭО» Максим Погодин. – Проект «Менделеевские классы» направлен на подготовку высокопрофессиональных кадров со школьной скамьи. Рад, что проект расширяется, что к нему подключается все больше участников».
Образовательная программа проекта «Менделеевские классы» разработана Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева. Проект формирует первую ступень в системе бесшовного образования «школа–вуз–предприятие» и направлен на раннюю профориентацию школьников, создание кадрового резерва для промышленной экологии.
«Менделеевские классы» – это начало большого пути. Вы станете высококлассными, высококачественными специалистами, способными работать на ведущих предприятиях, в том числе предприятиях ГК «Росатом». Это очень сложная работа. Сейчас у химических производств острый дефицит квалифицированных кадров. Этот проект открывает перед вами двери в новую жизнь и новые возможности. Именно вам предстоит строить будущее», — приветствовал новых участников проекта проректор по развитию образовательных программ и международной деятельности РХТУ им. Д.И. Менделеева Игорь Ерёмин.
Во всех регионах в рамках посвящения специалисты вузов консорциума и Информационных центров по атомной энергии организовали для ребят насыщенную программу: провели познавательные лекции, мастер-классы и квизы на темы переработки отходов, атомной энергии. Также школьники пообщались со студентами-химиками и другими экспертами, узнали, кем они могут стать в будущем и какой вклад могут внести в решение сложнейших экологических задач.
«Я решила пойти в «менделеевский класс», потому что в будущем хочу связать свою жизнь с химией, и это хорошая возможность попробовать свои силы. Я не сомневаюсь, что этот опыт пригодится мне в будущем. О том, что за предмет химия, я много читала, а еще мне рассказывали родители и старшие товарищи из «Менделеевских классов». Я думаю над тем, чтобы взять проект по очистке земли на территории нашего городского пруда от бытового мусора», – поделилась ученица 8 класса из г. Камбарка Маша Алексеева.
Проект стартовал в 2020 году и показал свою эффективность. Ученики показывают высокие результаты на экзаменах, а в следующем году «менделеевцы» из 11 классов будут сдавать ЕГЭ и поступать в вузы.
«Мы были первыми «менделеевцами» 4 года назад. Участие в проекте многое дает. В 9 классе после защиты проекта мне посчастливилось поехать в первую экспедицию на Байкале. Я уже заканчиваю школу, и благодаря проекту решила связать жизнь с химией. Поздравляю новых «менделеевцев», их ждет интересный путь!», – поделилась ученица 11 класса школы пос. Михайловский Чеснокова Софья.
Полученные знания «менделеевцы» применяют в ходе ежегодных Менделеевских экологических экспедиций. Школьники проводят собственные лабораторные исследования природных объектов, изучают антропогенное влияние промышленности на окружающую среду. Позади уже три экспедиции — на Байкале, Финском заливе и Южном Урале.