VARD (Норвегия, дочерняя компания итальянской группы Fincantieri) подписала контракт с японской компанией Toyo Construction на выполнение работ по проектированию и строительству современного гибридного судна для подводной прокладки силового кабеля. Как сообщает пресс-служба судостроительной группы, стоимость контракта составляет более $200 млн.
Проект гибридного судна, способного выполнять подводную прокладку силового кабеля, а также устанавливать ветротурбины был разработан с учетом особенностей японского рынка морских электростанций. Проектировщики учли природные условия Японии, что позволит использовать судно как на мелководье, так и в глубоководных районах.
Характеристики судна: длина габаритная — 150 м, ширина — 28 м. Судно сможет брать на борт подводный кабель весом до 9 тыс. тонн. На судне будет установлен кран большой грузоподъемности, его также оборудуют четырехточечной системой швартовки, вертолетной площадкой и мощным аккумулятором. Корпус будет строиться на судостроительном заводе Vard. Его передача заказчику запланирована на второй квартал 2026 года.
Группа компаний Vard Holdings Limited (VARD) является одним из лидирующих разработчиков и строителей специализированных судов для шельфовых, морских проектов для нефтегазовой индустрии. VARD объединяет десять судостроительных предприятий, в том числе пять в Норвегии, два в Румынии, два в Бразилии и одну верфь во Вьетнаме. Основным акционером VARD является итальянская судостроительная группа Fincantieri.
Fincantieri — одна из крупнейших в мире судостроительных групп, специализируется на круизных судах, а также принимает заказы на военно-морские суда, паромы, мега-яхты и специальные суда. Верфи группы выполняют контракты по судоремонту и переоборудованию морских судов.