Франция всегда считалась лидером Европы по смелости применения новых принципов и идей. В 2024 году Париж может вновь возобновить эту традицию и положить конец приоритета ВИЭ на уровне государства, сотворив настоящую революцию в энергетике. Частные компании по всему миру уже преследуют стратегию отказа от убыточных экологических и зеленых проектов, настал черед закрепить снижение статуса зеленой повестки на уровне закона целого государства.
На рассмотрение и голосование в законодательный орган внесен законопроект об энергетическом суверенитете, он предлагает заменить энергопереход обычным стремлением к сокращению выбросов парниковых газов. Это включает в себя устранение различных целей и проектов, связанных с производством и потреблением возобновляемой энергии.
Также законопроект решительно подтверждает использование Францией ядерной энергии как устойчивого и зеленого источника. Такой выбор означает включение атомной промышленности в качестве ключевой в многолетний энергетический план.
Конечно, никто от уважения цели сохранения природы не отказывается, но временам экотерроризма и ущерба национальной экономике в угоду призрачным целям и сомнительным проектам положен конец. Подход Парижа может стать революционным и создать первый в мире прецедент прагматического отношения к модной повестке.
К примеру, Берлин и Вашингтон не решаются пойти на такой шаг, хотя их экономики страдают от роста экологического долга (без кредитования отрасль ВИЭ не выживет), серьезного всплеска мошенничества на фоне эксплуатации климатической темы, банкротства множества зеленых стартапов. Франция хочет положить конец хаосу и возродить свою обширную атомную энергетику.
В законопроекте предусмотрены очень серьезные перемены:
- отменяются количественные цели по производству и потреблению возобновляемых источников энергии в материковой Франции;
- отменяются количественные цели по развитию морской ветроэнергетики;
- убраны цели поощрения производства агроэлектрической электроэнергии;
- отменены цели по вкладу в достижение сокращения загрязнения воздуха;
- устранены жесткие нормативы энергоэффективности зданий;
- аннулированы цели увеличения количества возобновляемого и рекуперационного тепла и холода;
- сняты жесткие условия остановки работы ядерного реактора.
Все эти усилия демонстрируют значительные изменения в концепции исполнительной власти национальной энергетической политики.