Атомная электростанция Касивадзаки-Карива в префектуре Ниигата к северо-западу от Токио стала лучше справляться с угрозой терроризма после улучшения мер безопасности, считают эксперты Международного агентства по атомной энергии, сообщает 2 апреля деловое агентство Kyodo News.
Этот вывод был сделан после девятидневной миссии по оценке того, соответствуют ли контртеррористические меры оператора Tokyo Electric Power Company Holdings международным стандартам.
Проверка произошла после ряда нарушений безопасности, которые привели к двухлетнему запрету на эксплуатацию, срок которого закончился в декабре.
Оператор Касивадзаки-Карива, одной из крупнейших в мире атомных электростанций, надеется перезапустить станцию после того, как центральное правительство определило низкоуглеродную атомную энергетику как значительный вклад в структуру производства электроэнергии в стране.
Член группы МАГАТЭ Тапани Хак заявил на встрече, к которой присоединился Такеюки Инагаки, суперинтендант станции TEPCO, что команда подтвердила, что станция постоянно совершенствует свои меры по защите ядерных материалов.
В ответ Инагаки пообещал провести дальнейшие улучшения, чтобы гарантировать местным жителям безопасность станции.
По итогам проверки, проведенной 25 марта, группа МАГАТЭ из пяти человек рекомендовала дальнейшие улучшения и заявила, что ее окончательный отчет будет представлен TEPCO в ближайшие несколько недель.
С января 2021 года на станции были обнаружены неисправная система обнаружения злоумышленников и другие недостатки безопасности, в результате чего Управление по ядерному регулированию в апреле следующего года запретило эксплуатацию.
Запрет был снят в декабре прошлого года после того, как японский надзорный орган по ядерной безопасности подтвердил, что оператор устранил проблемы.
Поскольку ключевым моментом для перезапуска объекта является согласие местных жителей, министр промышленности Японии Кен Сайто обратился в марте к губернатору Ниигаты Хидэё Ханадзуми за поддержкой, но Ханадзуми по-прежнему осторожен в отношении перезапуска, поскольку многие жители потеряли веру в TEPCO из-за проблем с безопасностью.