В г. Ереване в рамках Евразийского экономического форума состоялось награждение победителей II Международного климатического конкурса «Зелёная Евразия» с участием глав правительств стран-участниц Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан).
В этом году на конкурс поступило более 300 практик из 12-ти стран, включая Китай, Египет, Иран, Индонезию, Камерун, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан. Победителями и финалистами конкурса стали 57 лучших климатических практик в 15-ти различных номинациях.
Совместный проект АО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «АтомЭнерго» (Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») занял 2-е место в номинации «Зелёный транспорт». Он направлен на создание в России собственной зарядной инфраструктуры для электротранспорта с акцентом на размещение в локациях, оптимальных с точки зрения транспортной доступности и дорожного трафика, а также на создание крупных электрозарядных хабов.
Кроме того, он предусматривает создание единой цифровой IT-платформы с функционалом по управлению ЭЗС и оказанию услуг для конечных потребителей.
Руководитель проекта, генеральный директор ООО «АтомЭнерго» (организация-оператор сети зарядных станций), Валерий Маркелов: «Данный проект обладает рядом конкурентных преимуществ - это опыт, наработанные компетенции и глубокое знание рынка, а также наличие отраслевого производителя зарядных станций и собственного программного обеспечения для управления сетью зарядных станций».
По его словам, сегодня установлено уже 96 быстрых ЭЗС на территории г. Москвы, а также в Калининградской, Калужской и Ленинградской областях. Четверть владельцев электромобилей Москвы уже сегодня используют зарядные станции АтомЭнерго. Полезный отпуск электроэнергии от этих ЭЗС за период с января по сентябрь 2024 года составил свыше 1,5 млн кВтч, что позволило снизить выбросы СО2 в атмосферу объёмом более 1,14 тысяч тонн.
Куратор проекта - директор Ассоциации «Цифровая энергетика», заместитель генерального директора - директор по сбыту Концерна «Росэнергоатом» Александр Хвалько:
«Развитие электротранспорта является мощным драйвером промышленности и экономики России. Развитие технологий и экологически чистых видов топлива делают электромобили все более популярными. Сейчас машины с электроприводом составляют всего 0,1% общего парка автомобилей в РФ, однако к 2030 году этот показатель может вырасти до 3%».
В планах Электроэнергетического дивизиона Росатома до 2030 года - создание в России полноценной сети из более чем 10 тысяч электрозарядных станций в 54 регионах. Со временем Росатом планирует перейти на внутриотраслевое производство компонентов для зарядных станций для более эффективного развития и эксплуатации сети ЭЗС.