IPO «Росатома» и «РЖД» стали самыми ожидаемыми у розничных инвесторов. Такими данными поделилась директор департамента по работе с эмитентами Московской Биржи Наталья Логинова на конференции IPO 2025 от Cbonds.
За последние пять лет на рынке IPO доминировали компании потребительского сектора. На них приходится 43% размещений. Для сравнения, промышленность занимает только 19%. Из облака ожиданий розничных инвесторов видно, что на бирже они ждут «Ростом» и «РЖД» больше, чем «Ростех» и АвтоВАЗ.
При этом сам «Росатом» в последние годы не заявлял, что в компании есть планы по выхожу на IPO. Хотя в 2006 году СМИ писали, что госкомпания, которой тогда руководил Сергей Кириенко может рассматривать выход на биржу. Назывался даже размер предполагаемого free-float — 20%.
Об IPO «РЖД» тоже говорились в далеком 2012 году. Тогда по подсчетам президента компании Владимира Якунина (покинул пост в 2015), подготовка к размещению акций компании могла занять около пяти лет. Потенциальный free-float оценивался ниже, чем у Росатома, в 5%, а общая оценка компании в 86-129 млрд рублей.