На Ленинградской АЭС состоялся визит по внедрению инструментов управления ключевыми факторами небезопасного поведения работников. Руководители и эксперты Департамента охраны труда и защиты персонала и Департамента подготовки персонала АО «Концерн Росэнергоатом», эксперты Технической академии Росатома и АО «Атомэнергоремонт», а также представители Калининской и Нововоронежской АЭС передали ленинградским коллегам опыт по таким инструментам профилактики травматизма как «Навигатор состояния», «Будь здоров», «Делай как я!», «Оценка рисков» и «У нас так принято».
Визит включал в себя не только презентации, но и открытые диалоги, практические занятия в группах, освоение приемов и техник, которые помогают оптимизировать физическое и эмоциональное состояние человека с целью исключения ошибочных действий. Также слушателей обучили тренерским навыкам по тематике визита.
Участниками мероприятия стали почти полсотни человек - руководители и работники Ленинградской АЭС и представители подрядной организации «Ленатомэнергоремонт» (АО «Атомэнергоремонт»). Сегодня они изучают инструменты и практики, которые уже показали высокую эффективность на пилотных атомных станциях. На следующих этапах им предстоит распространять полученные знания и опыт в коллективах - в ходе личных встреч, на совещаниях и во время обходов.
«Таким образом, каждый работник атомной станции и подрядной ремонтной организации познакомится с психологическими предпосылками небезопасного поведения и инструментами управления ключевыми факторами небезопасного поведения, сможет умело ими пользоваться, - продолжил главный инспектор Ленинградской АЭС Сергей Феногенов. - Это позволит сохранить жизнь и здоровье персонала, обеспечит его безошибочную и качественную работу, а значит, и надежную, эффективную и безопасную эксплуатацию энергоблоков».
Выводы о результативности внедряемых на Ленинградской АЭС и «Ленатомэнергоремонт» инструментов будут сделаны в декабре. Для этого организаторы и эксперты соберут и проанализируют качественную и количественную обратную связь у персонала предприятий.