В ГУМРФ имени С.О. Макарова состоялось торжественное открытие нового уникального тренажера навигационного мостика универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», тренажер позволит не только обучать курсантов — будущих капитанов ледоколов, но и закреплять знания у действующих судоводителей, отрабатывать нестандартные задачи, возникающие в реальных условиях работы на Северном морском пути.
Впервые в рамках демонстрационного упражнения на Ледовом навигационном тренажерном комплексе (ЛНТК) можно отработать взаимодействие экипажа ледокола и экипажа транспортного судна. Сценарий обучения на ЛНТК включает комплексное взаимодействие УАЛ 22220 и транспортных судов ледового класса в составе каравана, вхождение в ледовое поле, буксировку, лидирование, преодоление торосов, уход от айсберга, радиотелефонный обмен судов в караване при проводке в светлое время суток и в условиях полярной ночи и плохих гидрометеорологических условиях.
В церемонии открытия тренажера принял участие генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв. Он осмотрел все три мостика ЛНТК, обсудил возможности тренажера с действующими капитанами и молодыми специалистами — выпускниками ГУМРФ имени Макарова, только начинающими свой трудовой путь в «Росатоме».
«Теперь у вас есть уникальная возможность работать на Севморпути и для повышения квалификации возвращаться сюда, в вашу альма-матер», — сказал Лихачев.
«Тренажер — это неотъемлемая часть обеспечения безопасности судоходства в Арктике, это не только отработка навыков судоводителей и навыков курсантов, но и всего того, что определяет методы и способы ледокольной проводки, будь то вплотную или методом лидирования, — отметил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов. — Это еще и возможность для нас, для Главсевморпути отработать так называемую ледокольно-транспортную модель, которая позволяет нам выбирать наилучшие решения для наших грузовладельцев».
«Открытый сегодня крупнейший в мире ледовый навигационный тренажерный комплекс обеспечивает возможность ледового имитационного моделирования, что важно для будущих операторов портов, которые проектируются и строятся сегодня в Арктике. Здесь можно просчитывать и проверять на практике какие размерения судов могут быть допустимы для новых инфраструктурных объектов, при каких гидрометеорологических условиях, какие ограничения могут быть с учетом ледовой проходимости, парусности судов, с учетом ледовой обстановки и сезонности», — отметил директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов.
Разработчиком этого тренажёра является компания «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ, Санкт-Петербург). Это российский разработчик полного спектра IT решений для безопасности и эффективности морского транспорта. Как отметил в беседе с журналистами капитан действующего УАЛ «Сибирь» (ледокол проекта 22220, ФГУП «Атомфлот») Константин Келарев, «разработчики создали уникальный тренажер, который на 100% соответствует реальному ледоколу - все устройства, все приборы, все мониторы полностью идентичны».