Премьер-министр РФ Владимир Путин 2 декабря провел в Санкт-Петербурге совещание, посвященное мерам по предотвращению банкротств на нескольких крупных предприятиях города, в число которых вошел Балтийский завод.
В октябре предприятие было передано в управление Объединенной судостроительной корпорации. Как заявила 1 декабря ОСК, на Балтийском заводе сохраняется непростая ситуация, связанная с действиями предыдущего собственника, который использовал предприятие в качестве центра убытков, одновременно выводя с завода финансовые ресурсы. Впрочем, на сегодняшний день, заявили в ОСК, все долги по зарплате погашены, с 1 ноября этого года заработная плата на заводе выплачивается своевременно. Благодаря в том числе средствам, переведенным концерном "Росэнергоатом" во исполнение договоренностей с ОСК по предотвращению банкротства Балтийского завода, было обеспечено не только погашение накопленной задолженности по заработной плате, но и оплата коммунальных расходов и других экстренных обязательств предприятия, необходимых для его жизнедеятельности. Полномасштабное финансирование строительства первой в мире плавучей атомной электростанции, заказ на которую в 2008 году разместил на Балтийском заводе Концерн "Росэнергоатом", продолжится после завершения совместной экспертизы реально выполненных работ.
"Росэнергоатом, входящий в госкорпорацию "Росатом", совершенно правильно сделал, что разместил заказ на плавучую атомную электростанцию (ПАТЭС) на Балтзаводе, - считает советник директора ОКБМ им. И.И. Африкантова Юрий Панов. - Иначе бы завод остановился, все рабочие бы ушли. Там сейчас это единственный заказ. Тот факт, что Росэнергоатом вкладывает большое количество денег для выполнения этого заказа - это осознанное решение и очень важное для завода. Интерес Росэнергоатома к Балтзаводу понятен и не случаен. Это проверенное предприятие, причем многими годами совместной работы. Он все ледоколы и крейсера построил. Это очень важное предприятие гражданского атомного надводного флота. А Росэнергоатому удалось таким образом сохранить уже наработанные технологии и компетенции атомного судостроительного машиностроения. Кроме того, очень важно и строительство атомных ледоколов нового поколения. Глупо бросать завод, на котором есть специальные атомные корабельные технологии. Таких в России - раз-два и обчелся. По проекту ПАТЭС начали собираться хорошие кадры, и все шло хорошо. Могу сказать, что по реакторной установке все детали готовы, все на заводе лежат, но поскольку денег не было, то и не делалось ничего. На примере ОКБМ могу сказать, что со сменой собственника мы ничего не потеряли - ни в технологическом плане, ни в плане профессиональных ресурсов. Мы как развивались, так и развиваемся. ПАТЭС нужна и в плане престижа, и в плане работы, причем не только Балтийскому заводу, - уверен эксперт. - В этом проекте задействовано более 100 предприятий по всей стране. Первая в мире плавучая атомная станция - это важно для России. И ведь почти все сделано - турбины готовы, реакторные установки тоже, надо монтировать и сдавать. Росэнергоатом очень вовремя вмешался в ситуацию. Там есть что терять, поэтому госкорпорация и в дальнейшем будет поддерживать Балтийский завод".
"Если говорить про нас, конечно, для нас выполнение этого заказа концерна "Росэнергоатом" престижно, потому что это первая в мире плавучая атомная электростанция, - заявил советник председателя совета директоров Калужского турбинного завода Юрий Максимов. - И здесь мы впервые для гражданских целей спроектировали установку (а это целая электростанция), спроектировали стенд для испытаний этой электростанции, провели испытания и отгрузили установку блочно (не раскидывая ее по частям) водным путем".
"В зависимости от того, как решится в ближайшие дни судьба Балтийского завода, определится дальнейшее развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса, лишь на основе которого возможно возрождение экономического могущества России", - считает Кефели.