Топливный дивизион "Росатома" проходит серьезную реструктуризацию, направленную на повышение конкурентоспособности на глобальном рынке. В 2009-2011 годах в топливной компании "ТВЭЛ" была проведена масштабная программа преобразований "Новый облик", которая позволила приблизить показатели российского производства к стандартам западных компаний.
"Положение на рынках продаж обогащенного урана становится все более напряженным. Связано это с решениями ряда стран по ограничению ввода в строй новых атомных блоков и постепенного вывода из эксплуатации уже действующих энергоблоков,
- считает начальник аналитического отдела ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских. -
В условиях явных перспектив сокращения атомного рынка и растущей конкуренции со стороны имеющихся в мире относительно новых комплексов по обогащению урана конкурентная ситуация для Топливной компании Росатома "ТВЭЛ" становится все более напряженной. Понятным и оправданным представляется желание компании по сокращению текущих расходов.
Разделение бизнесов и выделение основного направления деятельности - наиболее оптимальный путь снижения затрат. Сокращения текущих расходов можно добиться путем их "перетряски" и ревизии, выделения непрофильных активов и шагов по передаче социальной инфраструктуры на балансы местных органов власти. Краткосрочно компания может добиться значительной экономии средств.
Правда, подобная реструктуризация может отразиться на отдельных аспектах деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе. (Например, уменьшая собственный жилой фонд, ТВЭЛ уменьшит возможности предоставления жилья и тем самым привлечения молодых перспективных сотрудников, которые через десяток-другой лет будут составлять костяк компании. Аналогично с другой социальной инфраструктурой). Но сейчас у компании наступают достаточно сложные времена, и меры, направленные на оптимизацию и на краткосрочное выживание, представляются более чем оправданными. А когда (и если) времена вновь станут более благоприятными, то можно будет вновь нарастить "жирок" социальной инфраструктуры.