Завод РТ-1 на ПО "Маяк"

7 августа 2013
Санпопускник
Это цех, с которого все начинается, сюда приходят контейнеры с ОЯТ. Справа вагон с открытой крышкой. Специалисты отвинчивают верхние винты специальным оборудованием. После этого из этого помещения все удаляются, закрывается большая дверь толщиной около полуметра (к сожалению режимщики потребовали снимки с ней удалить). Дальнейшая работа идет кранами, которые управляются удаленно через камеры. Краны снимают крышки и извлекают сборки с ОЯТ
Кранами сборки переносятся вот в эти люки. Под люками сборки погружаются в жидкость — конденсат (попросту говоря в дистиллированную воду)
Под ногами сотрудников находится бассейн, с глубиной от 3,5 до 14 метров, заполненный конденсатом
Под конденсатом виднеется сборка топливных элементов от судоходного реактора
Пульт управления операциями по переработке ОЯТ
Отдел по работе с плутонием
От активных элементов оператора защищает восемь слоев освинцованного 50 мм стекла
Желтый контейнер предназначен для перевозки готовых топливных сборок. На переднем плане крышки от контейнеров
Внутренности контейнера
Крановщик управляет краном с любого удобного ему места
По бокам цельнонержавеющие контейнеры.Таких всего 16 в мире
Грузоподъемность этого контейнера - 40 тонн
Грузоподъемность этого контейнера - 96 тонн
Внутренний отсек вагона для перевозки ОЯТ
Емкости для перевозки урана. Он грузится в цилиндры вверху и внизу, разнесенные на безопасные расстояния. Вся остальная часть контейнера предназначена для выдерживания этих расстояний и для охлаждения