2 сентября 2008
Атомная энергия 2.0

Спецтранспорт для РАО

Новый спецавтомобиль для перевозки твердых радиоактивных отходов

Система безопасности транспортирования радиоактивных отходов, созданная на ГУП МосНПО «Радон», практически исключает попадание радионуклидов в окружающую среду при перевозке.

Для транспортировки радиоактивных отходов на переработку и длительное хранение в Научно-производственный комплекс ГУП МосНПО «Радон» используют специализированные автомобили. Их разработкой сотрудники «Радона» начали заниматься практически со дня основания предприятия. Спецтранспорт для перевозки жидких и твердых РАО, созданный при их непосредственном участии, сегодня используется практически на всех российских спецкомбинатах системы «Радон».

Специальные автомобили надежно защищают персонал и окружающую среду от вредного воздействия РАО во время их перевозки. Машины для транспортирования твердых отходов и источников ионизирующего излучения оборудованы прочным закрытым стальным самосвальным кузовом, за счет которого значительно снижается мощность гамма-излучения. Радиоактивные источники перед погрузкой на машины помещают в специальные транспортно-упаковочные комплекты, обеспечивающие как радиационную безопасность, так и защиту РАО от механического воздействия.

Жидкие отходы перевозят в цистернах с двойными стенками (в промежутках между ними засыпан специальный состав, способный затянуть место протечки при нарушении герметичности внутренней оболочки).

Личную безопасность водителя обеспечивает специальная свинцовая панель, расположенная между радиоактивным грузом и кабиной.

Спецавтомобили оборудованы современными средствами связи, подключены к спутниковым системам слежения. Система контроля состояния объекта в реальном времени «Поиск-2», действующая в транспортном цехе «Радона», позволяет контролировать не только движение автомашин, но и состояние груза и здоровья водителя, а, при необходимости, — оперативно корректировать маршрут.

Радиоактивные отходы строго контролируются на всем их пути до места переработки (или размещения на хранение). Этот контроль начинается еще на стадии подготовки отходов к сортировке и погрузке. После того, как машина загружена, специалисты замеряют мощность излучения РАО (снаружи кузова она не должна превышать 200 мкР/ч). В кабине каждого автомобиля установлен пороговый дозиметр, который, в случае превышения заданного уровня излучения, подаст звуковой и световой сигналы тревоги. Перед разгрузкой машины груз проверяют повторно.

На всем пути следования автоколонну «Радона» сопровождают автомобили ГИБДД. Маршруты вывоза отходов согласуются со службой безопасности дорожного движения, а при вывозе РАО с территорий, расположенных за пределами Москвы и Московской области, — с местными властями.

Атомная энергия 2.0: свежие публикации

Прогрессивное цифровое СМИ атомной отрасли, выходящее в сотрудничестве со многими деловыми, научными, государственными, образовательными, общественными и экологическими организациями с 2008 года.