- Что Вы можете сказать по поводу пуска четвертого энергоблока?
- Пуск блока намечен на 2017 год. Сомнений пока этот срок не вызывает. Мы на сегодняшний день скорее перекомпоновали силы между третьим и четвертым блоком, поскольку для нас критически важный объект сейчас — 2013 год. Если ситуация с экономической составляющей в тарифах в энергетике не изменится, я уверен, что 2017 год для нас – совершенно реализуемая задача. И, возможно, мы даже сможем чуть-чуть влево подвинуться, то есть внутри 2017 года посмотреть, как сделать чуть пораньше пуск 4-го энергоблока.
- Какие заказы размещал или планирует размещать концерн «Росэнергоатом» на заводе «Атоммаш», и будут ли увеличиваться объемы?
- Мы к «Атоммашу» относимся с большой симпатией, как и ко всем коллегам, которые работают в контуре Госкорпорации. Но мы не размещаем заказы целенаправленно на каких-то заводах. Мы существуем в рамках 223-го Федерального закона. А, соответственно, стараемся, как можно больше делать открытых конкурсных процедур, поэтому явных предпочтений никому не отдаем. Но, если есть возможность поработать со своими коллегами, как минимум испытываем от этого большую радость, а как максимум, понимаем, что в случае чего можно повлиять на сроки изготовления заказов административно.
- Будет ли меняться организационная структура Концерна и его филиалов?
- Работа по структуре концерна и филиалов никогда не закончится, потому что структура не существует сама по себе, она формируется под конкретные цели и задачи.
У нас эти задачи меняются довольно динамично. Мы уходим в тот же сбыт, то есть планируем продавать электроэнергию конечному потребителю. Совершенно очевидно, что если под эту задачу не создадим структуру, специализирующуюся на розничной деятельности, успеха не достигнуть.
Когда перед коллективом стоит такая основная задача как пуск блоков, структура делается под пуск. А затем вы перейдете к более спокойным задачам, направленным на безопасную эксплуатацию. Под них изменится и структура. Это живой процесс.
Конечно, у центрального аппарата концерна и атомной станции должна быть какая-то типовая модель, но структура должна быть достаточно гибкой и трансформируемой под конкретные цели и задачи станции.
- Могут ли молодые специалисты концерна принимать участие в строительстве зарубежных АЭС?
- Конечно, могут. Но, если вы имеете в виду, как вам поучаствовать в таком проекте, то здесь есть вопросы. Во-первых, в каком качестве, достаточно ли вы подготовлены и квалифицированны, готов ли ваш руководитель к тому, чтобы вы уехали со станции на объект, который не входит в сферу наших интересов? Если вы скажете, хочу уехать на Бушер, а при этом вы ценный специалист в области эксплуатации, и я не хочу вас лишаться, я скорее предпринял бы все усилия, чтобы вы туда не уехали. Но если вы скажете, что знаете о том, что в контуре концерна решается задача получения денег за ремонт Бушерского блока, и это будет доходной частью концерна, и будет понятно, что вы будете там развиваться, то я к этому отнесусь очень позитивно. Принципиальный ответ на ваш вопрос: «да», но рассматривать каждый вопрос надо адресно, с учетом конкретной ситуации.
- Не изменились ли плановые сроки ввода в эксплуатацию блока №4 Ростовской АЭС?
- Сроки пуска четвертого блока не изменились. В связи с необходимостью решения задач по пуску третьего блока в 2014 году, не так динамично развивается ситуация на четвертом блоке. Но в целом ситуация с третьим и четвертым энергоблоками на сегодняшний день достаточно сбалансирована. Задача пуска четвертого блока в 2017 году остается. Если появится возможность сдвинуться по графику влево, то это будет очень хорошо. Чем скорее начинается эксплуатация блока, тем эффективнее работает концерн.