После 2015 года макрорегион Прибалтики столкнется с жестоким энергодефицитом. Об этом, как передает корреспондент "Калининград.Ru", заявил в пятницу в ходе общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) деятельности по строительству и эксплуатации энергоблоков №№ 1 и 2 Балтийской АЭС заместитель директора концерна "Энергоатом" Сергей Бояркин.
По словам Бояркина, вывод из эксплуатации Игналинской атомной станции 1 января 2010 года лишит энергосистему 1,35 млн мВт. В настоящее же время треть электроэнергии, потребляемой Калининградской областью, поступает с этой АЭС. После того, как Игналинская атомная станция остановится, дефицит будет покрываться за счет транзита с территории России, со Смоленской атомной станции. "Но Литва, Латвия и Эстония несколько месяцев назад подали коллективную заявку в UCTE (центрально-европейскую энергосистему) с просьбой синхронизировать их энергосистемы с UCTE и, соответственно, рассинхронизировать их энергосистемы с Россией. Когда это произойдет, Калининград окажется в энергетической блокаде и транзит электроэнергии с основной территории России будет невозможен через территорию Литвы", - заявил замдиректора "Энергоатома".
В то же время, по мнению Сергея Бояркина, Польша, снабжающая сегодня за счет генерирующих мощностей на угле не только себя, но и север Германии, и планирующая компенсировать выбывающие мощности Игналины, с 2015 года будет вынуждена выводить эти мощности из эксплуатации согласно обязательствам, взятым на себя при подписании Киотского протокола о сокращении выбросов парниковых газов. "После 2015 года весь макрорегион окажется жестко энергодефицитным. При этом, если Калининград попросит подключить его к UCTI, технической возможности не будет - когда есть энергодефицит энергосистемы, подключение к ней еще одного потребителя резко снижает системную надежность, и единственный способ, который позволит Калининграду интегрироваться в эту энергодефицитную систему - быть энергоизбыточным, - отметил Бояркин. - Поэтому Балтийская станция строится для того, чтобы обеспечить энергобезопасность Калининграда и области и для того, чтобы снабжать электроэнергией Калининград и сопредельные территории, как сегодня это делает Игналинская станция".