Контрактное соглашение между AREVA SA и «Nuclear Power Corp. of India Ltd.» (NPCIL) о строительстве в Индии первой АЭС большой мощности может быть подписано начале будущего года. В соответствии с подписанным в феврале этого года предварительным соглашением, на первом этапе AREVA поставит два реактора EPR мощностью 1650 МВт каждый. Окончательное соглашение будет подписано после получения одобрения со стороны надзорных органов и французского парламента. «Это не задержит процесс подписания окончательного контракта, - сообщил 14 октября председатель и управляющий директор индийского дивизиона AREVA Артур де Монталембер, которого цитирует «Bloomberg». – Мы не видим здесь каких-то проблем».
В т же время, по словам представителя французской компании, работа по строительству АЭС в Джайтапуре, штат Махараштра, не начнется, пока не будут пройдены все необходимые согласовательные инстанции. Как сообщил в недавнем интервью председатель совета директоров и управляющий директор NPCIL Шриянс Джаин, правительство Индии одобрило строительство до 30 новых энергоблоков АЭС на пяти площадках, в том числе в Джайтапуре. Кроме того, AREVA может предложить NPCIL долю в урановом проекте в Африке для того, чтобы индийская сторона смогла обеспечить свои потребности в ядерном топливе для планируемых к строительству реакторов. «Скорее всего, это будет Намибия, где у нас есть рудник, который начнет эксплуатироваться в конце этого года или начале следующего», - сказал А. де Монталембер.
КОММЕНТАРИЙ NUCLEAR.RU:
После неудачи в переговорах по согласованию «экономических условий» участия в деятельности «UraMin» c «China Guandong Nuclear Power Co.» группа AREVA, испытывая острую потребность в дополнительных средствах из-за масштабной инвестиционной программы, роста затрат на текущих проектах и будущей реализации пут-опциона «Siemens», активизировала переговоры по участию инвесторов в своем намибийском проекте. Не исключено, что помимо индийских компаний, долевое участие в проекте «Треккопье» было предложено и российскому холдингу «АРМЗ». Представляется однако, что текущие цены на уран и обновленные прогнозы международных организаций о перспективах уранового рынка внесли свои коррективы, и купленный в период максимальных спотовых цен проект, с довольно высокой себестоимостью добычи, не имеет существенных преимуществ в глазах потенциальных покупателей.