Подозрения в том, что исчез миллиард евро, выделенный на закрытие Игналинской атомной электростанции – гроша ломаного не стоят. Об этом заявил представитель Европейского банка реконструкции и развития Винс Новак, пишет Lietuvos rytas.
Новак гостил в Литве на текущей неделе. Он хотел из первых уст услышать, на самом ли деле литовские власти обвиняют ЕБРР в том, что он не может обеспечить прозрачное закрытие ИАЭС.
Такие подозрения в апреле 2010 года высказал министр экономики Литвы Арвидас Секмокас. Новак утверждает, что ничего подобного не услышал, однако он пообещал чаще наведываться в Литву, чтобы выяснить сложившуюся ситуацию.
"Странно слышать такие разговоры. Все можно обосновать и объяснить. Есть все документы, подсчеты, договоры. Вообще – абсурд слушать разговоры о миллиарде евро, которого не было. В конце 2009 года фонд закрытия ИАЭС составлял 714 млн. евро", – сказал Новак.
Представитель ЕБРР признал, что работы по закрытию ИАЭС опаздывают, однако это вина компании Nukem, которая строит могильники, а не банка.