Такое еще не случалось нигде в мире, чтобы кто-нибудь сдвинул подобную махину! Атомные ледоколы созданы, чтобы укрощать ледяные поля Арктики. Но покорится ли гигантское судно силе человека? О попытке сдвинуть атомный ледокол договорились самый сильный человек России 2004 года Игорь Педан и руководитель ОАО «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
Силач, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, гостил недавно в Мурманске на праздновании Дня физкультурника. Судил на Пяти Углах соревнования по силовому экстриму. После Игорь Педан совершил экскурсию по «Атомфлоту». Осмотрел новый спортзал, посетил атомный ледокол «Вайгач».
- Рядом с ним у причала стоит другой атомный ледокол - «Арктика», который открыл серию мощнейших арктических атомоходов, и 17 августа 1977 года впервые в истории надводного плавания достиг Северного полюса. За это внесен в Книгу рекордов Гиннесса. На одном причале встретились два героя знаменитой книги рекордов, два богатыря: человек и ледокол, - описал встречу в своем блоге Вячеслав Рукша.
Игорь Педан поведал, как во время международных соревнований под Киевом их команда совершила рекорд, сдвинув тяжелейший в мире транспортный самолет «Мрия». Лайнер весит порядка 380 тонн, но оказалось, что на борту еще находилась боевая машина пехоты весом 20 тонн.
- Я спросил Игоря, а были ли такие попытки с кораблями. Оказалось, что небольшой пассажирский теплоход русские силачи смогли сдвинуть с якорной стоянки. Как шутку предложил потягаться с атомным ледоколом. Идею наш гость принял сразу и считает, что она вполне осуществима.
Главное, чтобы вес сдвигаемого объекта в расчете на одного человека не превышал 40 тонн. Так что нужна команда из 10-12 человек. Событие может быть мирового масштаба, - сообщает Вячеслав Рукша.
Рекорд состоится будущим летом.