Компания 3М объявила о том, что по результатам четвертого квартала 2010 года объем продаж составил 6,7 млрд. долл. США, что на 9,6% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Чистая прибыль компании составила 928 млн. долл. США, или 1,28 долл. в расчете на одну акцию, по сравнению с 935 млн. долл. США, или 1,30 долл. США на акцию за этот же период в предыдущем году.
Рост продаж наблюдался во всех шести департаментах 3М. Наилучших показателей удалось достигнуть департаментам Электротехнического и телекоммуникационного оборудования – 19,8% и Систем визуальной коммуникации – 14,7%. Наибольшего роста показателей продаж добились представительства в Азиатско-Тихоокеанском регионе (18,1%) и Латинской Америке (12,2%).
За весь 2010 год объем продаж компании составил 26,7 млрд. долл. США, а прибыль в расчете на акцию 5,63 долл. США, повысившись соответственно на 15,3% и 24,6%. Все департаменты объявили о положительном росте показателей продаж. Прибыль выросла на 22,6% до 5,75 долл. США в расчете на акцию. Наиболее высокий рост показали департаменты Электротехнического и телекоммуникационного оборудования – 26,9%, Систем визуальной коммуникации – 26,5%, Материалов для транспорта и промышленности – 16,9%.
«3M добилась серьезного прогресса в 2010 году, увеличив продажи и чистый доход в расчете на акцию до рекордных значений. Компания сделала значительные инвестиции с целью обеспечения роста в долгосрочной перспективе», – заявил Джордж Бакли (George W. Buckley), председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании 3М. «Например, наши инвестиции в НИОКР в размере 1,4 млрд. долл. США стимулировали инновационные разработки и обеспечили продажи новых товаров, составившие 31% от общего объема. Наряду с этим, мы увеличили инвестиции в продажи и маркетинг в быстрорастущих сегментах рынка с целью стимулирования уверенного роста в будущем. Учитывая все вышесказанное, я очень горжусь тем, как коллектив 3М проявил себя в 2010 году».
Хороших продаж компания также добилась в преддверии 2011 года. В четвертом квартале они выросли примерно на 10% и составили рекордную сумму в 6,7 млрд. долл. США, несмотря на негативное сопоставление с предыдущим годом, когда продажи росли в связи с эпидемией гриппа H1N1, и снижение роста продаж оптических пленок для ЖК-телевизоров. Рост продаж был всеобъемлющим во всех департаментах и представительствах в разных странах.
Компания 3М улучшила свои прогнозы по прибыли на акцию в 2011 году до 5,95-6,20 долл. США вместо ранее ожидавшихся 5,90-6,10 долл. США. В этот диапазон включены ежегодная индексация пенсий и затраты на пенсионные пособия. Без их учета, ожидаемая прибыль в расчете на акцию будет составлять 6,17-6,42 долл. США, с ростом в 10-14% по сравнению с предыдущим годом. Компания также ожидает двузначные числа роста продаж в 2011 году, с учетом увеличения показателей органического роста на 5,5%-7,5%, дополнительных 1% - 2% благодаря курсовой разнице, а также приобретениям, повышающим объем продаж на 4% - 6% в год.
Ключевые финансовые показатели за четвертый квартал
Общий объем мировых продаж за четвертый квартал составил 6,7 млрд. долл. США, что на 9,6% больше, чем за тот же период 2009 года. Органический рост продаж составил 8,6%, приобретения увеличили объем продаж на 1,8%, влияние курсовой разницы привело к снижению продаж 0,5%, а цены реализации сократили продажи примерно на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Все шесть департаментов компании отчитались о более высоком объёме продаж в локальной валюте по сравнению с прошлым годом. В департаменте Электротехнического и телекоммуникационного оборудования объем продаж вырос на 20,3%, в департаменте Материалов для транспорта и промышленности – на 10,4%, в департаменте Систем визуальной коммуникации – на 10,2%, в департаменте Товаров для дома и офиса – на 8,4%, в департаменте Систем безопасности, охраны и защиты – на 8,1% и в департаменте Здравоохранения – на 5,9%. Норма операционной прибыли составила 19,4% по сравнению с 21,9% в четвертом квартале 2009 года. Чистая прибыль в четвёртом квартале составила 928 млн долл. США, или 1,28 долл. США на акцию, по сравнению с 935 млн долл. США, или 1,30 долл. США на акцию, за этот же период в 2009 году.
Ключевые финансовые показатели за 2010 год
В 2010 году объём продаж составил 26,7 млрд. долл. США, что на 15,3% выше, чем в 2009. Органический рост составил 13,7%, включая приобретения, увеличившие продажи на 0,9%, влияние курсовой разницы привело к повышению объёма продаж на 1%, а цены реализации продукции сократили продажи на 0,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объём продаж в местной валюте вырос на 27% в департаменте Электротехнического и телекоммуникационного оборудования, 23% в департаменте Систем визуальной коммуникации, 17,5% в департаменте Материалов для транспорта и промышленности, 10% в департаменте Товаров для дома и офиса, 7,5% в департаменте Систем безопасности, охраны и защиты, и 5,2% в департаменте Здравоохранения. Норма операционной прибыли составила 22,2% по сравнению с 20,8% в 2009 году. Чистая прибыль в 2010 году составила 4,1 млрд. долл. США, или 5,63 долл. США на акцию, по сравнению с 3,2 млрд. долл. США, или 4,52 долл. США на акцию, в 2009 году.
Показатели по департаментам (все показатели рассчитаны на основе принципов бухгалтерского учета ГААП включая влияние специальных расходов)
Материалы для транспорта и промышленности
• Четвертый квартал 2010:
- Объем продаж повысился на 10,4% в локальной валюте и составил 2,1 млрд. долл. США.
- Объем продаж в Отделе возобновляемых источников энергии в локальной валюте повысился на 75%.
- Двузначные числа роста продаж в локальной валюте наблюдаются в Отделах абразивных систем, материалов для автопромышленности, материалов для индустрии полимеров и ТЭК и материалов для авиации.
- Продажи росли во всех регионах, лидировал Азиатско-Тихоокеанский регион.
- Операционная прибыль достигла 423 млн долл. США, а норма прибыли составила 19,8%.
• 2010 год в целом
- Объем продаж составил 8,6 млрд. долл. США, увеличившись на 17,5% в локальных валютах.
- Двузначные числа роста продаж в локальных валютах во всех регионах и почти всех департаментах.
- Операционная прибыль составила 1,8 млрд. долл. США, а норма прибыли 21%.
Здравоохранение
• Четвертый квартал 2010:
- Объем продаж повысился на 5,9% в локальной валюте и достиг 1,2 млрд. долл. США, включая 4,3% от приобретений (компания Arizant).
- Продажи в локальной валюте продукции для предотвращения внутрибольничной инфекции выросли в двузначных числах, однозначные числа роста продаж материалов по уходу за кожей и ранами, информационных систем для здравоохранения, материалов для безопасности продуктов питания и систем внесения лекарств, небольшой рост продаж продукции для ухода за полостью рта.
- Продажи росли во всех регионах, наибольший рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- Операционная прибыль достигла 347 млн. долл. США, норма прибыли составила 29%.
• 2010 год в целом
- Объем продаж составил 4,5 млрд. долл. США, увеличившись на 5,2% в локальной валюте.
- Рост продаж во всех департаментах и регионах.
- Операционная прибыль составила 1,4 млрд. долл. США, а норма прибыли – 30,2%.
Товары для дома и офиса
• Четвертый квартал 2010:
- Объем продаж повысился на 8,4% в локальной валюте и достиг 961 млн. долл. США, включая рост от приобретений на 2,6 процентных пункта.
- Наблюдается рост продаж товаров по уходу за домом, офисных принадлежностей в двузначных числах и товаров категории «Сделай сам», а также канцелярских принадлежностей в однозначных числах.
- Роста в двузначных числах достигли Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка.
- Операционная прибыль выросла на 9,8% и достигла 175 млн. долл. США, а норма прибыли составила 18,2%.
• 2010 год в целом
- Объем продаж увеличился на 10% в локальной валюте и достиг 3,9 млрд. долл. США, включая рост от приобретений на 2,9%.
- Рост продаж в локальных валютах во всех регионах и всех департаментах.
- Операционная прибыль выросла на 12,3% и составила 840 млн долл. США, а норма прибыли – 21,8%.
Системы визуальной коммуникации
• Четвертый квартал 2010:
- Объем продаж увеличился на 10,2% в локальной валюте и достиг 903 млн долл. США.
- Наблюдается рост продаж в отделах Оптических систем и Коммерческой графики, выражающийся двузначным числом, а также небольшое увеличение продаж в отделе Систем безопасности движения.
- Двузначные числа роста продаж в Латинской Америке/Канаде, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Соединенных Штатах.
- Операционная прибыль составила 144 млн долл. США, а норма прибыли 15,9%.
• 2010 год в целом
- Объем продаж составил 3,9 млрд. долл. США, и увеличился на 23% в локальной валюте.
- Продажи в локальных валютах росли во всех департаментах, в особенности в отделах Оптических систем и Коммерческой графики.
- Наиболее высокий рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.
- Операционная прибыль выросла на 60% и составила 946 млн долл. США, а норма прибыли 24,4%.
Системы безопасности, охраны и защиты
• Четвертый квартал 2010:
- Объем продаж повысился на 8,1% в локальной валюте и достиг 847 млн долл. США, включая 4,3% от приобретений (компании Cogent и Attenti), сопоставление с периодом эпидемии гриппа H1N1 снижает рост объема продаж на 12,5%.
- Рост объема продаж в локальной валюте на 150% связан в основном с показателями органического роста продаж, но также обусловлен приобретениями.
- Все региональные представительства отчитались в росте объема продаж в локальных валютах. Наибольший рост объема продаж наблюдался в Европе.
- Операционная прибыль снизилась на 14,3% до 165 млн долл. США, при норме прибыли 19,5%.
• 2010 год в целом
- Объем продаж составил 3,3 млрд. долл. США, и увеличился на 7,5% в локальной валюте.
- Положительный рост продаж в локальных валютах во всех отделах (наибольшего роста удалось добиться отделу Систем безопасности), а также во всех регионах. Среди регионов лидировала Латинская Америка.
- Операционная прибыль составила 707 млн долл. США, при норме прибыли 21,4%.
Электротехническое и телекоммуникационное оборудование
• Четвертый квартал 2010:
- Объем продаж повысился на 20,3% в локальной валюте и достиг 759 млн долл. США.
- Двузначные показатели роста в департаментах, предлагающих товары для отраслей электроники и электротехнических изделий.
- Наибольшего роста объема продаж удалось добиться в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке/Канаде.
- Операционная прибыль увеличилась на 32,2% до 156 млн долл. США, при норме прибыли 20,6%.
• 2010 год в целом
- Объем продаж составил 2,9 млрд. долл. США, и увеличился на 27% в локальной валюте.
- Более чем 25%-ный рост продаж в локальной валюте материалов и решений для рынка электроники, и сенсорных систем.
- Операционная прибыль составила 631 млн долл. США, при норме прибыли 21,6%.