Атомный ледокол "Вайгач", полтора месяца вызволявший суда из ледового плена на Балтике, после полуночи покинул акваторию Финского залива, взяв курс на Мурманск, сообщил РИА Новости капитан атомохода Александр Скрябин.
Крайне тяжелая ледовая ситуация сохранялась в Финском заливе почти два месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Помощь застрявшим судам постоянно оказывали более десяти дизель-электрических ледоколов ФГУП "Росморпорт".
В воскресенье вечером, 10 апреля, атомоход "Вайгач" принял на борт комиссию, закрыл границу, оформив все документы, и после полуночи ушел от острова Гогланд к выходу из Финского залива, рассказал Скрябин.
К утру понедельника в Финском заливе осталось 60 судов, 38 из которых ожидают ледокольной помощи, сообщает штаб ледокольных операций администрации "Большого порта Санкт-Петербург". Из Финского залива на запад вышли 17 судов, в порт Санкт-Петербург зашли 18 танкеров и сухогрузов. С начала апреля число застрявших во льдах судов уменьшается, общая ситуация налаживается, подчеркнули в штабе ледокольных операций.
По данным навигационного портала Marinetraffic.com, атомный ледокол "Вайгач" прошел Таллин и на максимальной скорости движется в сторону Балтики. При этом суда "Milin Kamak", "Ivan Susanin", "Karin Lehmann" и другие на выходе из залива воспользовались ледовым каналом, который сделал атомоход, и следуют за ним.
Атомный ледокол "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем каждые пять суток: до 1, 5 и 10 апреля. В основном, "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Ориентировочное прибытие атомохода в Мурманск - 16 апреля.