Компания ИНКОТЕК КАРГО провела уникальную операцию по отгрузке корпуса реактора на баржебуксирный состав для Нововоронежской АЭС-2 вес которого составляет 340 тонн.
Перевозка изделия, длинна которого превышает 11 метров, а ширина и высота 5,5 метра осуществлялась из цеха «ОМЗ-Ижорские заводы» в Колпино (Санкт-Петербург) до места погрузки на баржебуксирный состав в пос. Усть-Славянка, где на реке Нева был построен специальный причал.
Перевозку корпуса реактора выполняли на модульных дорожных платформах THP/SL-E36 производства фирмы “Goldhofer”, предназначенных для перевозки сверхтяжеловесных грузов. Для транспортировки был разработан специальный график, в рамках которого согласованы предоставления 2-х железнодорожных «окон» для перехода через ж/д пути в ночное время. Скорость движения по всему маршруту составляла 5-10 км/час.
После доставки к причалу на реке Нева, корпус реактора методом Ро-Ро был погружен на баржу-площадку 943, на которой с помощью буксиров будет перевезен по внутренним водным путям к месту выгрузки на реке Дон. По завершению разгрузочных работ, которые планируется проводить крановым методом, изделие на самоходных модульных транспортерах (СМТ) перевезут на строительную площадку Нововоронежской АЭС-2. Завершение перевозок запланировано на вторую декаду июня.
Строительство Нововоронежской АЭС-2 начато 20 июня 2007 года в рамках федеральной целевой программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России в 2007-2012 годах и на перспективу до 2015 года». Новые энергоблоки строятся с первым в России серийным реактором по проекту «АЭС-2006».
Нормы безопасности данных энергоблоков значительно повышены и соответствуют международным критериям. Нововоронежскую АЭС-2 планируется построить в рекордные сроки: первый энергоблок должен быть введен в эксплуатацию в 2012 году, второй - в 2013 году. Стройка также уникальна тем, что в России за последние 15 лет с нулевого цикла не было введено ни одного блока АЭС.