1-2 декабря 2011 года на Смоленской АЭС прошло совещание заместителей главных инженеров по ремонту атомных станций концерна «Росэнергоатом».
В подведении итогов ремонтной кампании 2011 года и обсуждении основных задач по организации планово-предупредительных ремонтов в будущем году приняли участие руководители департамента по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу АЭС концерна, представители специализированных ремонтных предприятий отрасли.
По словам заместителя директора по производству и эксплуатации АЭС концерна «Росэнергоатом» Анатолия Концевого, год заканчивается очень удачно. В целом все запланированные ремонтные работы выполнены в полном объеме и на достаточном качестве. Одним из больших достижений этого года является включение в сеть энергоблока № 4 Калининской станции.
«Реализуя программу повышения эффективности технического обслуживания и ремонта, мы шаг за шагом продвигаемся вперед, – отметил Анатолий Концевой. – Не сомневаюсь, что и будущий год принесет положительную тенденцию в нашей деятельности как с точки зрения качества выполнения ремонтов, так и с точки зрения сокращения их сроков».
Было отмечено, что в этом году практически все атомные станции выполнили задания по оптимизации сроков ремонтов. Это стало возможным благодаря уменьшению производственных потерь с внедрением Производственной системы Росатома, применению новых технологий и механизмов, повышению качества ремонта и производительности труда.
Участники совещания посетили новый учебно-лабораторный корпус для подготовки ремонтного персонала атомной станции, оснащенный современной учебно-методической базой: тренажерами, в том числе 3D-тренажером «Smart Board», стендами, макетами и образцами реального оборудования.
«Смоленская АЭС одна из первых российских атомных станций, кто отметил акценты в подготовке своих работников, приравняв значимость обучения оперативного и ремонтного персонала. На примере учебно-лабораторного комплекса видно, что на САЭС сделано очень много для того, чтобы и ремонтный персонал получал высокий уровень квалификации, повышал свои профессиональные знания и навыки», – отметил консультант департамента по управлению персоналом концерна «Росэнергоатом» Валерий Озерков.