Атомный ледокол "50 лет Победы" за месяц работы в Финском заливе провел 111 танкеров, что в общей сложности составило почти 3 миллиона тонн грузов, сообщил журналистам в четверг капитан атомохода Дмитрий Лобусов.
Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между ФГУП "Росатомфлот" и ФГУП "Росморпорт", рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц.
Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. В этом году, чтобы избежать подобной ситуации, самый большой атомоход в мире прибыл на Балтику 3 февраля и сразу же приступил к проводкам судов. В ближайшее время "50 лет победы" уйдет из Балтики - его сменит атомоход "Россия".
"За месяц мы прошли почти 3 тысячи морских миль, осуществляя проводки судов. На 1 марта вывели 111 танкеров, которые вывезли грузов почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты, так как мы работаем на направлении порта Приморск, где осуществляется погрузка и транспортировка нефти",
- рассказал Лобусов во время посещения журналистами атомного ледокола "50 лет Победы".
На ходу атомный ледокол находился более 460 часов, осуществляя в среднем по три-четыре проводки судов до Приморска или обратно.
"Неожиданностью работа на Балтике для нас не стала, так как мы готовились к ней с прошлого года. Ледовые условия здесь гораздо легче, чем в Арктике, работаем, можно сказать, вполсилы. Но с нами танкеры быстрее ходят, мы тут не лишние. Все ледоколы на Финском заливе заняты своим делом, работа налажена. С нами, например, работает "Ермак",
- отметил Лобусов.
Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" является автономным не только по топливу, но и по пресной воде.
Специальные установки на атомоходе ежедневно производят 120 тонн дистиллята отличного качества, так что пополнения требует только провизия. Смена экипажей производится раз в четыре месяца.
"По приходе в Мурманск приведем себя в порядок, подкрасимся и подготовимся к четырем летним туристическим рейсам на Северный полюс. Туристов, наверное, будем возить еще года два, а потом, по мере возрастания грузопотока, скорее всего, откажемся от этого",
- рассказал капитан атомохода.