Комиссия по ядерному регулированию (NRC) США приступила к рассмотрению отчёта компании FENOC о причинах появления трещин в защитном контейнменте АЭС "Дэвис-Бесс", говорится в пресс-релизе комиссии.
Запланировано также общественное слушание и публикация в открытом доступе итогового доклада регуляторов по данному инциденту.
Компания FENOC представила свой отчёт регуляторам 28 февраля. Кроме пояснения причин образования трещин, компания также подготовила список корректирующих мероприятий и программу долгосрочного мониторинга за состоянием контейнмента.
10 октября 2011 года американские регуляторы получили уведомление от компании FENOC о том, что персонал АЭС "Дэвис-Бесс" выявил трещины в бетонном контейнменте в ходе работ по замене крышки реактора. Бетонный контейнмент имеет толщину 2,5 фута и установлен снаружи 1,5-дюймового стального контейнмента. Расстояние между контейнментами равно 4,5 футам.
Ранее сообщалось, что найденные в октябре трещины выявлены в декоративном фасаде бетонного контейнмента.
АЭС "Дэвис Бесс" (Davis-Besse) вошла в историю в 2002 году после обнаружения коррозионного разрушения крышки реактора - образования каверны размером 18×15×13 см. Это стало наиболее серьёзным инцидентом, случившимся вследствие выбора в качестве конструкционных материалов для патрубков СУЗ высоконикелевого сплава 600.
Повреждённая в 2002 году крышка была временно заменена на крышку из аналогичного материала, взятую с блока №2 законсервированной АЭС "Мидланд", штат Мичиган.
В 2014 году на станцию должна была быть поставлена новая крышка реактора, при изготовлении которой не использовался сплав 600. Но по итогам инцидента 2010 года, также связанного с коррозионной деградацией, компания-владелец приняла решение о досрочном приобретении крышки у группы AREVA. В октябре 2011 года начались работы по её монтажу, но были остановлены 10 октября после обнаружения микротрещины в декоративном фасаде бетонного контейнмента.
Пуск блока после завершения работ по замене крышки был исходно намечен на конец ноября 2011 года.
Станция обладает лицензией на эксплуатацию до 2017 года, однако планирует добиться продления до 2037 года.