Один из парогенераторов атомного ледокола "Таймыр" был отключен в процессе работы атомохода, однако это является штатной ситуацией и не привело к повышению радиационного фона на судне, сообщает пресс-служба ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом.
"Таймыр" 1 марта начал работу на Белом море, придя туда из Енисейской губы, где его сменил "Вайгач". Во время проводки первого танкера "Арктик Чар" была зафиксирована течь в одном из парогенераторов, который сразу же отключили от работы. Парогенераторы нагревают воду в теплообменнике от теплоносителя первого контура, проходящего через активную зону атомного реактора ледокола. Служат для получения вторичного пара, поступающего в турбину для привода электрогенераторов.
"Отключение было сделано в соответствии с техническим регламентом. Данная ситуация является штатной, никаких нарушений при этом допущено не было. Повышения радиационного фона в помещениях и на палубах атомного ледокола не зафиксировано. Радиационная обстановка в пределах нормы, величины выброса радиоактивных газообразных веществ не превысили среднеэксплуатационные", - говорится в сообщении.
"Таймыр" продолжит работу на направлении порта Витино до окончания зимней навигации, при этом никаких перерывов в его работе не будет.
"Уже сегодня, 5 марта, атомоход взял под проводку тот же танкер "Арктик Чар" и ведет его к Северной кромке Белого моря", - отмечает пресс-служба.
После того как "Таймыр" отработает до конца навигации в Белом море, специалисты Росатомфлота включат его в график летнего ремонта. Парогенератор либо отремонтируют, либо заменят полностью этим летом.
"У всех парогенераторов ресурс 60 тысяч часов, который они очень быстро вырабатывают. С этим есть определенная проблема технологического характера",
- отметил заместитель гендиректора Росатомфлота по эксплуатации флота Андрей Смирнов, добавив, что у моряков-атомщиков есть большой опыт подобных ремонтных работ.
Как пояснил Смирнов РИА Новости, отключение одного из парогенераторов несколько снижает мощность атомохода, однако не представляет угрозы для экипажа, судна и окружающей среды.
"На однореакторных атомоходах четыре парогенератора, на двухреакторных - восемь. За год иногда обнаруживается течь в нескольких парогенераторах на разных атомоходах, но это штатная ситуация, с которой моряки справляются. Их "отсекают" от работы и продолжают трудиться. С одним отключенным парогенератором ледокол, конечно, не сможет дать стропроцентную мощность, но в Белом море сейчас такой лед, что и сниженной мощности прекрасно хватает для проводки судов", - рассказал Смирнов.