ОАО "Балтийский завод" выполнил работы по строительству плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) всего на 35%, два миллиарда рублей из пяти, выплаченных заказчиком - "Росатомом" - "пропали в Межпромбанке", сообщил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК, контролирует "Балтзавод") Роман Троценко в рамках форума "Морская индустрия России".
"Мы сейчас закончили оценку. Работы выполнены на 35%. Полтора года строительство практически не велось", - заявил он. При этом, согласно договору между "Балтийским заводом" и "Росэнергоатомом", срок поставки готового энергоблока был назначен на 24 мая текущего года.
"Росатом" выделил им ("Балтзаводу") 5 миллиардов рублей, из которых 2 миллиарда рублей пропало в Межпромбанке сразу", - объяснил причину такой задержки Троценко.
Однако сейчас между ОСК и "Росатомом" есть договоренность о продолжении строительства. По словам президента ОСК, строительство ПАТЭС продолжит правопреемник находящегося в процессе банкротства ОАО "Балтийский завод" - ООО "Балтийский завод - Судостроение". "Росатом" и ОСК сейчас подписывают соглашение о возобновлении работ", - сообщил источник.
Как сообщалось, "Росэнергоатом" является заказчиком строительства на "Балтийском заводе" энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции.
Ранее генеральный директор "Росэнергоатома" Евгений Романов в своем блоге на сайте концерна сообщал о намерении завершить строительство первой ПАТЭС в ближайшие два года.
Ранее сообщалось, что первая плавучая АЭС расположится в районе города Вилючинск на Камчатке. Станция будет состоять из энергоблока с двумя реакторными установками мощностью 35 МВт каждая, береговых сооружений для передачи электрической и тепловой энергии во внешние сети и гидротехнических сооружений, обеспечивающих надежную установку и раскрепление энергоблока.
Отвечая на вопрос о судьбе гендиректора еще одного актива, бывшего гендиректора судостроительного завода "Северная верфь" - Андрее Фомичеве, Троценко отметил, что претензий к нему нет.
"Мы понимаем, что в тяжелое положение его ставили прежние собственники. Фомичев - профессиональный судостроитель, и у нас есть планы по использованию его в отрасли", -
сказал президент ОСК, но добавил при этом, что оставить его на "Северной верфи" невозможно.