Все идеи по созданию ядерного топлива для новых атомных станций в России, в том числе по MOX-топливу (Mixed-Oxide fuel - смешанное оксидное топливо) и нитридному топливу являются перспективными, заявил журналистам генеральный директор концерна "Росэнергоатом" Евгений Романов.
В настоящее время в российской научной среде идут споры о том, каким должно быть ядерное топливо следующего поколения, в том числе для реакторов на быстрых нейтронах (БН, бридеры).
"Я считаю все основные идеи по этой теме перспективными и, более того, считаю крайнюю полярность споров относительно будущего топлива не просто лишенной смысла, но и вредной тенденцией", - сказал Романов.
Он отметил, что за долгое время споров "относительно наличия или отсутствия перспектив у того или иного вида топлива, в научной среде произошла определенная радикализация позиций".
"Грубо говоря, большинство стало отстаивать свою точку зрения при отрицании всех остальных. Так происходит всегда: если долго споришь, через какое-то время в аргументах уходишь в крайности. Как только мы прекратим обращать внимание на "исторический налет" вражды и обратимся к техническим характеристикам - все сразу встанет на свои места. МОХ-топливо - относительно зрелая технология. Французы на ней уже работают, с пуском БН-800 заработаем и мы. Технология эволюционная, является логическим продолжением существующей, открывает широкие перспективы по вовлечению накопленного запаса плутония и переработке облученного ядерного топлива. И отказ от МОХ - это верх беспечности. Мы его будем использовать в любом случае", - отметил Романов.
Нитридное топливо он назвал принципиально новой технологией, которая сулит хорошие перспективы.
"Главный недостаток - бумажный проект, опытных наработок очень мало. Но это не значит, что этим проектом не надо заниматься. Даже через "бумагу" видно, что технология перспективная. Ей нужно заниматься, и через некоторое время она, скорее всего, займет свое место в атомной энергетике. Но при этом эта технология не отменит всех предыдущих наработок. Так, сегодня мы разрабатываем блоки нового поколения. Но это вовсе не значит, что после окончания работ нужно будет немедленно закрыть все блоки предыдущего поколения", - сказал он.