23 августа 2012

Дирекция Балтийской АЭС внедрила систему электронного документооборота

Решение автоматизировать делопроизводственные и смежные с ними процессы было связано с необходимостью упорядочить масштабный документооборот Дирекции, а также создать эффективную систему контроля поручений руководства. На первом этапе, в 2011 году, было закуплено 9 лицензий системы «АРХИВНОЕ ДЕЛО» (1 — «Архивный работник», 8 — «Делопроизводитель»), а также 3 рабочих места системы «ДЕЛО», подсистема «Дело-web», опции «Сканирование» и «Оповещение и уведомление».

Система «ДЕЛО» позволила сразу решить ряд задач: автоматизировать работу отдела документационного обеспечения (процессы регистрации входящих, исходящих и внутренних документов), ввода и исполнения поручений высшего руководства. Был налажен учет бумажных документов, стало возможно значительно ускорить процессы поиска и выборки документов, сбор статистических данных.

На втором этапе внедрения рабочие места системы «ДЕЛО» были установлены в каждый отдел Дирекции. Все пользователи получили доступ к опции «Оповещение и уведомление», главная функция которой — упреждающий контроль исполнения документов и поручений.

Участником СЭД на втором этапе внедрения стали и высшие руководители Дирекции. Это позволило значительно упростить и ускорить процессы согласования документов. Именно инновационный подход к вопросам автоматизации и личное участие высшего руководства в коллективной работе позволяет внедрить систему «ДЕЛО» в идеальном варианте и использовать все ее возможности в полном объеме.

В настоящее время в Дирекции строящейся Балтийской атомной станции установлено 33 рабочих места СЭД «ДЕЛО», 33 опции «Оповещение и уведомление», подсистема «Дело-web», 2 опции «Сканирование». Сейчас идет период опытной эксплуатации системы «ДЕЛО». В дальнейшем в Дирекции планируется развитие данного проекта.