В течение 26 лет на территории Припяти здания города разваливаются и уже угрожают жизни. Дома без людей зимой не отапливаются, а морозы и жара разрушают строительные конструкции. В результате за два десятилетия все пришло в аварийное состояние.
«Именно поэтому мы сейчас ограничили доступ в дома. Большая часть этих зданий в конечном состоянии будет снесена и захоронена»,
– рассказывает первый заместитель председателя Госагенства по управлению зоной отчуждения Дмитрий Бобро в сюжете телеканала «1+1».
Чтобы не допустить стихийных сдвигов, в Чернобыльской зоне отчуждения думают над тем, как взорвать дома и закопать остатки, как ядерные отходы. Идею превратить город в музей выполнить трудно. Внутри зданий – радиация, иногда больше, чем на улице. Потому как музей мертвый город просуществует максимум 10 лет. За это время, по подсчетам, дома начнут разрушаться сами.
Сегодня в Припяти взяли часть земли, чтобы передать для колокольни Нагасаки в Минске. В ее фундаменте собраны капсулы с разных мест, где были атомные аварии. Напомним, ранее Дмитрий Бобро заявлял, что несмотря на смену радиационной ситуации, в настоящее время возвращение людей для постоянного проживания в Чернобыльской зоне отчуждения невозможно.