Безопасность в сфере атомной энергетики и обращения с радиоактивными материалами должна быть повышена на базе оценки максимальных рисков.
К такому выводу пришли участники открывшегося вчера в Санкт- Петербурге Международного ядерного форума.
Основное внимание участники Ядерного форума в Санкт-Петербурге уделили вопросам транспортировки ядерных отходов и радиоактивных материалов. По оценкам специалистов, в России сложилась достаточно надежная и безопасная система перевозки опасных грузов, но эта тема требует постоянного внимания и совершенствования. Владимир Ершов считает, что в современных условиях безопаснее всего перевозить такие грузы по железной дороге, поскольку на автомобильных дорогах опасность связана с "резким увеличением числа транспортных средств и скоростей", а главным риском при авиаперевозках атомщики считают старение самолетов.
Внутри отрасли основные задачи связаны с обновлением парка специализированной техники для перевозки опасных грузов и созданием единой эффективной логистики специальных перевозок. В этой связи представители атомной отрасли считают, что транспортировку радиоактивных материалов в атомной промышленности нужно выделить в отдельную структуру. О проекте структурной реформы, подготовленной при участии ученых, представителей атомной отрасли и профильных госструктур, рассказал на форуме директор предприятия "Атомспецтранс" Владимир Нащокин. Эти планы предполагают создание на территории России четырех центров управления перевозками радиоактивных материалов, которые будут отвечать за формирование и обновление технического парка, логистику и безопасность транспортировки грузов.