С 6 по 9 ноября в Центре общественной информации Курской АЭС прошел тренинг в рамках обучающего проекта «Росатом: открытый диалог. Обучение спикеров». Цель этого проекта – формирование у топ-менеджеров и актива предприятий Госкорпорации «Росатом» навыков коммуникаций с различными целевыми аудиториями с целью последующего формирования в обществе позитивного восприятия атомной энергетики, включая нивелирование существующих мифов и сложившихся стереотипов об атомной энергетике и радиации.
Во время тренинга на простых и типичных примерах отработаны ответы на вопросы по атомной энергетике для различных целевых групп населения. Тренеры обучают сотрудников предприятий Росатома правильным моделям коммуникаций в стандартных и нестандартных ситуациях. Основной принцип обучения – практические задания, разбор нестандартных ситуаций, «теория через практику», положительная мотивация и стремление выработать у людей желание говорить искренне, эмоционально и точно. Все занятия записываются на видеокамеру, что необходимо для того, чтобы каждый человек, участник тренинга, сумел посмотреть на себя и коллег со стороны и отметить свои сильные и слабые стороны.
В течение недели на Курской АЭС в рамках тренинга прошло четыре занятия, в которых принял участие 31 спикер – руководители высшего и среднего звена атомной станции. Подобное обучение уже проводилось на Курской атомной станции в 2010 году. Проект «Росатом: открытый диалог. Обучение спикеров» работает в отрасли уже три года, и за это время тренеры НОУ «Центр Практика» Нины Зверевой провели занятия на 52 предприятиях атомной отрасли.
Ведущий тренер НОУ «Центр Практика» Алена Золотухина, проводившая учебные занятия с работниками Курской АЭС, высоко оценила уровень их подготовки:
«Не буду скрывать, именно Курская станция для меня на особом счету, - призналась она. – Работники всех предприятий атомной энергетики, надо заметить, отличаются эрудированностью, образованностью и высокой культурой общения, но курские атомщики, в хорошем смысле этого слова, особенные. Они готовы и хотят учиться, в то же время умеют очень многое. Их навыки коммуникаций заслуживают всяческих похвал. Я во второй раз на Курской АЭС, ехала сюда с удовольствием, и вновь убедилась в том, насколько органичны, коммуникабельны и гостеприимны работники этого предприятия. Тренинг проходили как опытные спикеры (для них это был уже второй уровень), так и новички. И те, и другие в итоге продемонстрировали блестящие результаты общения с различными целевыми аудиториями».