21-22 июля на ЮУАЭС работала команда экспертов проекта «Совместная программа безопасности для повышения эксплуатационной эффективности, безопасной работы и эффективности человеческих ресурсов компании НАЭК «Энергоатом» и ее АЭС». Стартовавший в 2014 году проект реализуется на украинских АЭС в рамках Программы взаимодействия с Европейской комиссией «Инструмент сотрудничества в сфере ядерной безопасности».
В рабочем совещании на ЮУАЭС приняли участие эксперты немецкого консорциума «RWE Power International & Proatom» и чешской фирмы Skoda. Со специалистами Южно-Украинской АЭС они обсудили целый ряд вопросов, связанных с реализацией одного из пяти подпроектов, в частности, «Усовершенствование процессов контроля проектной документации и управления конфигурацией АЭС» на южно-украинской площадке, которая выступает в данном подпроекте пилотной.
- Цель совещания – выяснить, как на практике осуществляются определенные виды деятельности: управление изменениями и модификациями, продление сроков эксплуатации энергоблоков, управление документацией и другие процессы, - сформулировал задачи, которые стоят перед экспертами представитель консорциума Владимир Куличкин. – Итогом станет разработка рекомендаций, которые основываются на опыте немецкой фирмы RWE и чешской Skoda. В частности, чешский подход взят за основу, поскольку реализовывался на реакторах советской конструкции и позволил наработать определенный багаж практик. Их и пытаемся адаптировать на Южно-Украинской АЭС.
Как конкретизировал В.Куличкин, реализуемая программа предусматривает пять отдельных подпроектов, по каждому из которых определена пилотная станция. На ЮУАЭС работы идут уже около года. В конце будут определены процедуры, которые должны регулировать элементы управления конфигурацией энергоблока и программные модули для автоматизации частей по управлению модификациями, изменениями, техрешениями и пр.
- Реализация проекта позволит улучшить качество эксплуатации и ремонтов, - отмечает эксперт, - потому что проектная и эксплуатационная документация должна соответствовать реальному физическому состоянию оборудования энергоблока. Т.е. описание будет соответствовать действительности. При выполнении модификации это позволит избежать ошибок и дорогостоящих временных затрат.