На Калининской АЭС введена в опытную эксплуатацию система спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Использование навигационной системы позволит повысить эффективность работы автотранспорта.
Отечественная глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, разработанная по заказу Министерства обороны СССР еще в прошлом столетии с целью сохранения безопасности государства, в настоящее время стала важной потребностью современности в более широком своем использовании: ее технические возможности применяются теперь как для военных, так и для задач гражданской сферы. ГЛОНАСС постепенно входит в жизнь каждого из нас: к примеру, мы устанавливаем систему в личных автомобилях. С 1 июля 2012 года аппаратура ГЛОНАСС для пассажирских перевозчиков стала обязательным условием для получения лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
«Инициатором нового российского проекта, предусматривающего вменение в обязанность всем перевозчикам использование ГЛОНАСС, в 2009 году выступили «Российские космические системы», он нашел поддержку и со стороны главы РФ, – комментирует начальник административно-хозяйственного отдела (АХО) КАЭС Андрей Юрьевич Дудников. – Теперь, к 2015 году навигационной системой должны быть оснащены средства всех видов передвижения. Положительные аспекты здесь очевидны: технология позволит отслеживать пассажирские перевозки, передвижение опасных грузов, ускорит реагирование спасательных служб при ДТП. С удовлетворением отмечу, что Калининская АЭС уже выполнила данную государственную задачу: с декабря прошлого года на автобусы, которыми пользуются работники станции, уже установлено специальное оборудование. Оснащение автотранспортного пассажирского парка осуществляла подрядная организация, выигравшая конкурс и имеющая специальную лицензию и опыт работы в данной области».
Спутниковый мониторинг позволяет контролировать состояние транспорта и его местоположение в режиме реального времени. Установленный бортовой контролер передает данные диспетчеру службы мониторинга. В качестве передатчика используется специальный GSM-канал. Полученная информация обрабатывается в диспетчерском центре и предоставляет необходимые онлайн-отчеты о маршруте движения транспорта, продолжительности и местах его стоянок, времени простоя, количестве топлива в баке, работе исполнительных механизмов.
«Вся информация будет «стекаться» в группу АХО, которая перейдет в транспортный цех, создаваемый в настоящее время, и применяться исключительно для внутреннего пользования. Сотрудники ООО «Калининская АЭС-Сервис» – наши непосредственные исполнители, автоперевозчики – тоже смогут воспользоваться этими данными для их изучения, но только внешне, без внесения своих параметров, не изменяя уже имеющиеся, – пояснил А.Ю.Дудников. – Анализ сведений повысит качество предоставляемых услуг, а именно: открытым станет контроль за часами работы на маршруте, технические службы получат своевременные сведения по износу оборудования, работе двигателя, моточасах. Пассажиры выиграют в главном – в безопасности. В итоге, ко всем «плюсам» ГЛОНАСС на транспорте – прозрачности расписания и контролю – можно добавить еще и экономию средств, которая во многом определяет эффективность любой деятельности».