28 февраля 2013 года на Курской АЭС состоялось третье заседание оперативного штаба по сооружению энергоблоков станции замещения - Курской АЭС-2.
Члены штаба под руководством старшего вице-президента по управлению проектами ОАО «Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» (ОАО «НИАЭП») Александра Полушкина сосредоточились на организации работ подготовительного периода. В заседании участвовали представители администраций Курской области и г. Курчатова, руководители и специалисты Госкорпорации «Росатом», ОАО «Концерн Росэнергоатом», филиалов концерна - «Курская атомная станция», «Управление сооружением объектов АЭС», Проектно-конструкторского филиала, ОАО «НИАЭП», ОАО «Атомэнергопроект» (г. Москва), ЗАО «Институт «Оргэнергострой», подрядных организаций.
Работы подготовительного периода строительства энергоблоков № 1, 2 Курской АЭС-2 идут в графике - проинформировал штаб в своем докладе директор по строительству Курской АЭС-2 Игорь Крууз, абсолютное большинство мероприятий, намеченных на предыдущем штабе, выполнено. Далее был рассмотрен ход разработки первоочередных документов - обоснования инвестиций энергоблоков №1 и №2 станции замещения, проектной документации по объектам первого этапа инженерной подготовки строительства Курской АЭС-2 и проектно-сметной документации по жилым домам для строителей. Как отметил директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин, говоря о важности своевременного решения жилищной проблемы будущих строителей, «у всех есть понимание, что без жилья мы не получим на стройку людей, а без людей не будет стройки».
В поле внимания членов штаба находились обследование и разработка проектной документации на ремонтно-восстановительные работы объектов и сооружений существующей стройбазы Курской АЭС, планируемых к использованию при строительстве станции замещения. Были рассмотрены другие неотложные вопросы.
По всем обсужденным вопросам определены конкретные протокольные поручения. На заседании неоднократно отмечалась оперативность решения актуальных вопросов по организации работ областной и Курчатовской городской администраций.