19 марта в 13.00 атомный ледокол "Таймыр" Росатомфлота покинул Мурманск и отправился в Обскую губу. Там, на Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта. Ледокол "Таймыр" возьмет под проводку теплоход "Юрий Аршеневский" ОАО "Мурманское морское пароходство", который вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта "Ямал-СПГ". Через несколько дней в том же направлении выйдет судно "Капитан Вишняков" Северного морского пароходства.
Ориентировочно через 4-5 дней "Таймыр" подведет в район строительства порта Сабетта первый теплоход, начнется выгрузка.
"Это привычная работа для атомного ледокола, - говорит капитан атомного ледокола "Таймыр" Вадим Иванов. - Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лед. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа "Арктика", туда отправили именно атомный ледокол "Таймыр", который может работать на глубинах до 8,5 метров. Подготовка к рейсу прошла успешно, все выполнили вовремя, по плану. Уверен, эта заслуга всего экипажа!"
Высоко оценивает важность данных работ и заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрей Смирнов:
"Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путем. Между Госкорпорацией "Росатом" и компанией "Новатэк" уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет. Первый этап - это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем - вывоз продукции сжиженного природного газа. По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развернут первый этап завода по сжижению газа - он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году".
С мая прошлого года "Таймыр" не покидал Мурманск в связи с ремонтными работами.
"Ремонт мы сделали качественно и в срок, - рассказывает главный механик атомохода Сергей Луценко. - В ходе работ заменили два парогенератора. Надеемся, что теперь установка нас не подведет на протяжении всего рейса. По состоянию техники замечаний у нас сейчас нет, завелись успешно, предъявили атомоход регистру и готовы к выполнению всех задач".
В период длительной стоянки на а/л "Таймыр" были начаты работы по продлению ресурса до 175000 часов. Это позволит атомоходу "Таймыр" продолжать работу вплоть до ввода в строй универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным требованиям.
Напомним, "Таймыр" - это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества "Вяртсиля Морская Техника" по заказу Советского Союза. Атомный ледокол приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе отметит 25 лет со дня поднятия флага.