Компания TEPCO в отчёте, опубликованном 13 марта, пояснила причины своего несогласия с допуском в 2012 году членов парламентской комиссии к помещениям системы технологического конденсатора (IC) блока №1 АЭС "Фукусима Дайичи".
Доклад парламентской комиссии был выпущен летом 2012 года. Комиссия попыталась поставить под сомнение версию TEPCO о том, что развитие тяжёлой аварии было вызвано запроектным цунами - в частности, комиссия интересовалась тем, могла ли система IC на первом блоке быть повреждена в результате землетрясения.
Комиссия планировала осмотреть этаж технологического конденсатора на первом блоке в марте 2012 года, однако отказалась от этого по рекомендации компании TEPCO. Но в феврале 2013 года появились утверждения о том, что TEPCO преувеличила опасности посещения блока. В новом отчёте TEPCO указывается, что помещения первого блока заполнены загрязнёнными обломками, и перемещения по ним "слишком рискованны".
Работники TEPCO после аварии пять раз доходили до четвёртого этажа, где расположены конденсаторы. Это было 14 и 18 мая и 18 октября 2011 года, 30 ноября 2012 года и 14 февраля 2013 года.
В одном из случаев работнику понадобилось 20 минут, чтобы дойти до конденсатора. По возвращению, его персональный дозиметр показал дозу 10 мЗв.
Мощности доз вблизи конденсаторов составляли 22-70 мЗв/ч в феврале 2012 года и 18-45 мЗв/час при измерениях 14 февраля 2013 года. Причём в одном из случаев была зафиксирована МЭД 4700 мЗв/ч (дата измерения не указана).
Между тем, по правилам, установленным в TEPCO, за время одной инспекции работник не должен получать дозы более 0,1 мЗв.
В отчёте сообщается, что представитель компании на встрече с членами парламентской комиссии 28 февраля 2012 года заявил - TEPCO "предпочитает не предоставлять" сопровождение из числа своих сотрудников для членов комиссии в случае посещения ими первого блока из опасения, что эскорт наберёт большие дозы.
Представитель TEPCO сказал также членам комиссии, что внутри здания "совершенно темно". Как говорится в отчёте, он не знал об установленном в здании после аварии освещении.
В отчёте подтверждается также, что представитель TEPCO рассказал членам комиссии об угрозе падения с четвёртого этажа пострадавшего при аварии реакторного здания (а это означает падение с высоты 21 метр), а также предупредил, что потребуется надевать тяжёлое защитное снаряжение.
Члены комиссии приняли в феврале 2012 года во внимание доводы TEPCO и отказались от посещения первого блока.