На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) приступили к монтажу путей полярного крана реакторного здания энергоблока № 2.
Рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 метров и длиной более 130 метров, обеспечивает передвижение полярного крана, который располагается под куполом гермооболочки и с помощью которого в здании реактора монтируется основное технологическое оборудование (корпус реактора, парогенераторы, компенсатор давления).
В настоящее время в здании реактора второго энергоблока на отметке +38,00 метров идет монтаж балок подкранового пути. Одновременно на тепломонтажной базе НВО АЭС-2 начата контрольная укрупнительная сборка рельса. Следующим этапом специалисты приступят к приварке 340 опор, к которым непосредственно крепится рельсовый путь крана.
При сооружении рельсового пути полярного крана энергоблока №2 планируется использовать технологию, апробированную на первом блоке, где в части приварки опор рельса к балке подкранового пути вместо ручной дуговой сварки была применена полуавтоматическая. Это позволило существенно сократить сроки выполнения работ, уменьшить трудозатраты, улучшив при этом качество. Оптимизация была проведена в рамках развития Производственной системы «Росатом» (ПСР).