24 января на Билибинской АЭС стартовала ремонтная кампания 2014 года. Энергоблок №1 остановлен для проведения планового предупредительного среднего ремонта, который продлится до 24 марта. Данная процедура проводится ежегодно на всех энергоблоках.
Ремонт оборудования АЭС осуществляется в целях поддержания его технического состояния и надёжности на заданном уровне, обеспечения соответствия атомной станции требованиям безопасности в течение всего срока эксплуатации.
Ремонты проводятся по утвержденным планам и графикам ремонта, ведомостям объема ремонта энергоблоков, согласно требованиям нормативно-технической документации ОАО «Концерн Росэнергоатом» и Билибинской АЭС.
Структурные подразделения АЭС, на которые возлагается исполнение функций по ремонту оборудования, составляют подразделения атомной станции, административно или функционально подчинённые заместителю главного инженера по ремонту АЭС. Основными ремонтными подразделениями АЭС являются – цех централизованного ремонта (ЦЦР), цех тепловой автоматики и измерений (ЦТАИ), электрический цех (ЭЦ). Также к выполнению работ (оказанию услуг) по ремонту оборудования Билибинской АЭС привлекаются на договорной основе подрядные организации, основной из которых на сегодня является «Уралатомэнергоремонт» - филиал ОАО «Атомэнергоремонт».
Помимо ремонтных работ на станции проводится модернизация систем оборудования, выработавших свой ресурс. В настоящее время ведутся работы по модернизации электрооборудования системы управления и защиты реактора (СУЗ), выработавшего свой ресурс и снятого с производства, в целях повышения безопасности и надёжности его функционирования. Также проводятся работы по модернизации дополнительной системы контроля реактора (ДСКР) в целях обеспечения дополнительного, более чувствительного, по сравнению со штатными каналами, контроля плотности нейтронного потока на остановленном реакторе в соответствии с требованиями действующих норм и правил в области использования атомной энергии.
Сегодня ремонты проводятся в более короткие сроки, нежели это было 3 года назад. Сокращения сроков ремонта удалось достичь с внедрением на станции с 2011 года управленческой программы «Производственная система Росатома» (ПСР), направленной на повышение эффективности производственных процессов. Это позволило оптимизировать размеры потребления материальных и трудовых ресурсов за счет внедрения эффективных методов организации труда, с соблюдением безопасности труда и обеспечением качества выполняемых работ. Программа включает в себя методически целостный отраслевой комплекс взаимосвязанных производственных процессов, которой базируется на принципах и методиках Toyota Production System (TPS), в которых действия, не создающие ценность, сведены к минимуму в результате последовательных улучшений с использованием принципов, инструментов и методов системы.