Очередное исследование вовлечённости стартовало на Горно-химическом комбинате (предприятие Госкорпорации «Росатом») 10 февраля. 650 человек: рабочие, специалисты, руководители разных уровней - в течение двух недель будут отвечать на вопросы анкеты, присланной из Росатома. Всего же в исследовании вовлечённости примут участие более 43000 работников из 62 отраслевых организации Российской Федерации, а также сотрудники АЭС Аккую в Турции.
Показатель вовлеченности является сегодня одним из ключевых показателей эффективности работы Госкорпорации и предприятий. Задача исследования - дать работникам возможность диалога с руководством предприятия и отрасли, а руководству - определить, насколько персонал мотивирован на решение приоритетных задач, что влияет на уровень вовлеченности и мотивации сотрудников, и принять соответствующие меры.
Впервые масштабные исследования вовлеченности персонала были проведены в Государственной корпорации «Росатом» в 2011 году. Горно-химический комбинат показал тогда результат, превышающий средний по отрасли – 68%, а предприятие было отнесено в «зону результативности» или зону лучших работодателей. В 2013 году исследование на ГХК показало ещё более высокий результат – 75%. Причем особенно значительно поднялись такие факторы, как «Топ-менеджмент предприятия», «Ценность сотрудников», «Рабочие процессы», «Обучение и развитие», «Репутация предприятия» и «Карьерные возможности»: по всем этим вопросам работники ГХК продемонстрировали большую заинтересованность и сопричастность к их решению. Эксперты сделали вывод: работников ГХК мотивирует и вдохновляет активное развитие предприятия, участие в создании производств федерального значения: «сухого» хранилища ОЯТ, опытно-демонстрационного центра по отработке инновационных технологий переработки ОЯТ и завода по производству МОКС-топлива.
Для того, чтобы вовлечённость работников продолжала расти, на предприятии в течение года были реализованы ряд мероприятий: организован конкурс «Признание» для детей работников ГХК и ЗХО, в фойе здания №1 размещена плазменная панель, в подразделениях - информационные плакатов. Новое исследование покажет, насколько эффективными оказались предпринятые усилия.
- Анкетирование традиционно проводится анонимно – так достигается максимальная искренность ответов, - рассказала главный экономист по ООТ Нина Колоскова. - Это позволит руководству комбината и Госкорпорации «Росатом» в дальнейшем еще более эффективно выстраивать социальную, кадровую и производственную политику. К слову, анкеты подготовлены таким образом, чтобы выявить «заведомо ложные показания». Возможность применить «административный ресурс», чтобы поставить «плюсики» в нужных местах, также существенно затруднена самой технологией исследования.