5 апреля в Информационном центре по атомной энергии г. Ростова-на-Дону состоялось подведение итогов и награждение победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника».
На конкурс поступило 64 работы из восьми городов и районов Ростовской области, Краснодарского края и Волгограда. Наиболее активно в конкурсе участвовали юные исследователи Волгодонска, Ростова и Аксая.
Жюри конкурса под председательством декана физического факультета Южного федерального университета, доктора физико-математических наук профессора Вячеслава Малышевского, определило, что в номинации «Неизвестные герои атомного проекта» достойны наград 6 работ, в номинации «Почему АЭС?» - 4 работы, в номинации « Мир без атомной энергии» - 4 работы, в номинации «Атомные технологии будущего» - 4 работы. Жюри решило отметить также две исследовательских работы - «Естественные и искусственные радионуклиды в луговых почвах Юга России», выполненную учеником 10 класса ростовской школы № 16 Виктором Павленко, и «Лишайник как индикатор состояния окружающей среды», которую сделала восьмиклассница из Волгодонска, воспитанница центра дополнительного образования детей «Радуга» Алина Пронина.
Таким образом, победителями и призерами конкурса стали двадцать учащихся Волгодонска, Ростова, Веселовского и Зимовниковского районов Ростовской области, городов Таганрог и Волгоград. Авторы лучших работ были награждены дипломами и призами, педагогам-руководителям работ были вручены благодарности от информационного центра. Среди волгодонцев победителями стали Виктория Гуторова (лицей №11) и Антон Куликов (лицей «Политэк»), призерами - Екатерина Вознюк (МОУ СОШ №22), Дмитрий Воронков (МОУ ДОД ЦДТ ВК), Глеб Рыбалкин (Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна), Дмитрий Юсупов (лицей №11), Мария Королева (МОУ лицей №24).
Анализируя результаты конкурса, который проводится четвертый раз, руководитель информационного центра Алексей Боровик отметил, что по сравнению с предыдущими годами значительно возросло количество представленных рефератов и эссе, и выразил надежду на участие ребят в конкурсе следующего года.