1 июля 2014 г. в университете «Дубна» отрылась шестая летняя научно-техническая школа «Кадры будущего», на которую приехали участники из 16 городов России и Словакии.
В течение недели около ста студентов старших курсов из двух десятков вузов будут работать с преподавателями в секциях, знакомиться с предприятиями Дубны. Цели мероприятий школы многообразны – поиск молодых талантливых специалистов, популяризация наукограда Дубна, раскрытие творческих способностей участников школы, приобретение практических навыков командной работы, поиск интересной и перспективной работы для них в компаниях-резидентах ОЭЗ «Дубна» и предприятиях научно-промышленного комплекса города.
В этом году организованы шесть секций: информационные технологии; проектирование сложных технических систем; ядерно-физические и нанотехнологии; нанохимия и молекулярные нанотехнологии; биомедицинские технологии; экономика и управление.
На торжественном открытии руководители школы рассказали об истории Дубны, многогранной научной и производственной деятельности, работе градообразующих систем, связях с мировых научным сообществом. Директор Лаборатории информационных технологий (ЛИТ) ОИЯИ В. В. Кореньков отметил:
«Если взять историю вычислительной техники Советского Союза, то с именем Дубна многое что связано. Здесь в середине 60-х годов был создан первый транслятор с языка Фортран, первая операционная система, первые каналы связи и многое другое».
Директор МУП «Дирекция программы развития наукограда Дубна» Е. Б. Рябов продолжил:
«Большинство студентов школы впервые в Дубне и, нисколько не умаляя значимости информационных технологий, должен сказать, что в Дубне есть кластер ядерно-физических и нанотехнологий, объединяющий около 60 предприятий. Это один из 14 кластеров России, которые получают поддержку из федерального бюджета. Есть ряд предприятий, занимающихся проектированием сложных технических систем. Организовывая эту школу, мы хотели, чтобы вы получили представление о том, как теоретические знания превращаются в практические на предприятиях, и услышали представителей предприятий, которые занимаются производством и разработкой наукоемкой продукции».
Структура обучения в школе организована в виде проектов, направленных на решение какой-либо актуальной творческой или исследовательской задачи. Работа над проектом включает постановку проблемы, изучение теории по данной тематике, подбор методик, сбор материала, его анализ и обобщение, научно-технические комментарии, собственные выводы. В конце сессии каждый участник должен представить отчет о проделанной работе. То есть участникам предстоит на деле испытать свои профессиональные и организационные навыки, тем более что эти проекты могут быть связаны с дальнейшим трудоустройством и проживанием в Дубне. Именно об этом говорили в своих напутствиях руководители школы.
Заместитель главы администрации А. Е. Клубникин:
«Думаю, вам всем здесь очень понравится. Мы все вас ждем в своем городе, ждем грамотных, перспективных людей, которые найдут здесь себе интересную работу и не только работу. Многие к нам приезжают учиться в университете, многие остаются – замуж выходят, женятся, покупают квартиры. У нас прекрасный город, думаю, вам понравится не только научная сфера, а вы просто увидите город, в котором хочется жить и наслаждаться жизнью».
Директор научно-исследовательской школы «Диалог», заместитель начальника отдела фазотрона ЛЯП ОИЯИ С. В. Швидкий:
«Вы сейчас находитесь в начале творческого пути, несмотря на то что многие из вас уже заканчивают свои вузы. Наша школа, я надеюсь, поможет вам получить новые знания в области профессиональной деятельности. Второе, я уверен, – вы приобретете новых знакомых и друзей. И, в-третьих, я надеюсь, что кто-то из вас свяжет свою дальнейшую судьбу с нашим симпатичным городом – перейдет в магистратуру или заключит рамочные контракты с предприятиями Дубны.