Японская корпорация Hitachi, которая была объявлена прежним литовским правительством стратегическим инвестором в новую АЭС в Литве, ищет возможности для транспортировки собственных грузов через Клайпедский порт, пишет литовский ежедневник Lietuvos rytas.
«Есть возможность избрать более дешевый путь для грузов. Мы говорим о Литве, как о транзитной стране, через которую могли бы следовать грузы из Азиатских государств. У Hitachi есть заводы в Китае, Японии, поэтому компания отправляет грузы отдельно. Сейчас концерн хочет, чтобы они отправлялись вместе», — сказал в интервью газете глава представительства Hitachi Europe в Прибалтике Андрюс Гяляжаускас. По его словам, эти планы концерна не имеют ничего общего с проектом новой АЭС, однако часто упоминаемое в Литве название концерна несколько помогло Hitachi расшириться в Прибалтике.
Как ранее сообщали СМИ, в Литве реанимирован проект строительства Висагинской АЭС, а власти подписали соответствующий меморандум о намерениях с японским инвестором Hitachi. Тем временем, на референдуме в 2012 году жители Литвы проголосовали против строительства станции, однако сегодня власти трактуют результаты референдума как протест населения конкретно против экономической модели строительства АЭС прошлых властей консерваторов, а не в целом протест против АЭС. Якобы с изменением экономической модели в лучшую сторону на результаты референдума можно не обращать внимание. Также неофициально утверждается, что Hitachi в обмен на согласие строить АЭС предложило Литве свои неатомные технологии и другие услуги.