Росатом планирует начать масштабные транзитные перевозки грузов между Северной Европой и Восточной Азией по Северному морскому пути в 2027 году. Это следует из материалов, размещённых на сайте закупок госкомпании.
Как отмечается в документах, госкорпорацией "Росатом" инициирован проект "Северный морской транзитный коридор" (СМТК).
Маршрут формируется для развития транзитного потенциала и географических преимуществ Северного морского пути. Его развитие планируется за счёт предоставления услуг по транзиту грузов по Севморпути через перевалочные порты - хабы на западной и восточной границах РФ.
"Начало коммерческой эксплуатации СМТК (начало отгрузок) планируется в 2027 году", - говорится в документах.
Оценить перспективы развития СМТК с 2027 по 2050 годы планируется в рамках маркетингового исследования, на проведение которого объявлен открытый конкурс.
Победителю предстоит сделать прогноз потенциального объёма рынка СМТК в разрезе грузовой базы, грузоотправителей, грузоперевозчиков, в нескольких сценариях: базовый, пессимистичный, оптимистичный.
Также он должен оценить возможности перевода грузопотока с Южного морского пути через Суэцкий канал на Севморпуть. И, кроме того, ему предстоит разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию по развитию СМТК.
Как указывается в документах, по Севморпути уже регулярно проводятся рейсы. Но, прежде всего, это транспортировка строительных грузов и экспорт с арктических добычных проектов ("Новатэк", "Роснефть", "Газпром нефть", "Лукойл"), при этом транзитный потенциал Севморпути недоиспользуется.
План развития Северного морского пути уже внесён в правительство РФ, рассказал ранее замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков.
Документ был доработан после того как вице-премьер РФ Юрий Трутнев по итогам заседания госкомиссии по развитию Арктики 25 июля рекомендовал Росатому уделить больше внимания теме инфраструктуры для Севморпути (СМП), а не только вопросам строительства и эксплуатации ледоколов.