В ноябре 2011 года Россия и Бангладеш подписали межправительственное соглашение о подготовке персонала и строительстве премьерной бангладешской АЭС — «Руппур». В городе Дакка будущих студентов отбирала делегация в составе Росатома и ИАТЭ НИЯУ МИФИ, ребят тестировали на знание химии, физики, английского языка и т.д. И вот лучшие из лучших на целых 6 лет стали полноправными жителями Обнинска.
Десять бангладешских студентов каждый день посещают занятия на кафедре русского языка как иностранного подготовительного факультета ИАТЭ НИЯУ МИФИ. У них в общей сложности три пары русского языка в день, плюс домашнее задание. Ребятам очень важно овладеть навыками нашего языка, ведь уже во втором семестре начнутся спецпредметы (информатика, физика, черчение, математика и т.д.). Кроме того, необходимо социализировать и адаптировать гостей к новому месту. Поэтому в течение всего года для иностранных слушателей подготовительного факультета проходят различные мероприятия, в которых участвуют как студенты ИАТЭ, так и ученики разных школ Обнинска. Одна из таких встреч в минувшую среду прошла в школе №3.
Помимо иностранных студентов во встрече приняли участие десятиклассники, руководитель кафедры иностранных языков школы Ирина Ивановна Леонтьева, учителя и представители подготовительного факультета ИАТЭ НИЯУ МИФИ во главе с деканом Оксаной Леонидовной Филатовой.
Директор школы Любовь Михайловна Сучкова взяла приветственное слово:
«Я думаю, что такой взаимный обмен не только языковыми ценностями, но и культурными ценностями будет способствовать развитию отношений и взаимопонимания между нашими народами. Наверное, взаимопонимание между людьми начинается именно с молодежи, потому что за ними будущее нашего мира. Я всегда говорю, что мы все — жители одной планеты, мы все разные, но мы вместе».
Школьники подготовили увлекательную презентацию на английском языке о достопримечательностях Обнинска. К слову, некоторых из них иностранные гости уже видели вживую: ученики 3 школы устраивали ребятам экскурсию по городу. «Общение между студентами из Бангладеш и обнинскими школьниками — уникальный опыт как для тех, так и для других. Если первые таким образом узнают русский менталитет, постепенно исследуют город, социализируются, то вторым необходимо преодолеть языковой барьер», — отмечает Оксана Леонидовна.