Применение американского ядерного топлива на украинских АЭС реализуется без замечаний, и четко регламентируется нормативно-правовыми документами по ядерной и радиационной безопасности. Об этом заявляет Госатомрегулирование Украины, комментируя заявление МИД РФ.
Накануне Украина и американская энергетическая компания Westinghouse Electric Company договорились о поставках ядерного топлива до 2020 года. В МИД РФ заявили, что смена поставщика ядерного топлива для украинских АЭС ставит под угрозу здоровье граждан Украины и народов Европы, и что эта сделка демонстрирует неприемлемую спешку и игнорирование соображений ядерной безопасности. Также в МИД заявили, что у украинской стороны нет и не может быть никаких оснований для беспокойства по поводу надежности поставок ядерного топлива из России.
"Государственная инспекция ядерного регулирования Украины информирует, что внедрение новых модификаций ядерного топлива для АЭС Украины четко регламентируется нормативно-правовыми документами по ядерной и радиационной безопасности. Этими документами определены последовательные шаги, которые должна сделать эксплуатирующая организация НАЭК "Энергоатом"; и каждый такой шаг тщательно анализируется и контролируется Госатомрегулированием — от концептуального решения по внедрению нового топлива до его ввода в промышленную эксплуатацию",
— говорится в комментарии.
По данным ведомства, на сегодняшний день Госатомрегулирование согласовало концептуальное техническое решение по внедрению ядерного топлива компании Westinghouse усовершенствованной конструкции на энергоблоке №3 Южно-Украинской АЭС и техническое решение об организации опытной эксплуатации внедрения ядерного топлива компании Westinghouse усовершенствованной конструкции на энергоблоке №3 Южно-Украинской АЭС.
"Внедрение ядерного топлива компании Westinghouse осуществляется без замечаний",
— отмечает инспекция.
Около 47% электроэнергии, вырабатываемой на Украине, генерируют АЭС, остальное производят ТЭС путем сжигания газа и угля, а также гидроэлектростанции и "зеленая" энергетика. Нехватка газа и остановка 80% шахт на Донбассе из-за боевых действий привели к дефициту энергоносителей и, как следствие, электроэнергии.