Информационный центр управления производством – гемба-офис - начал свою работу на промплощадке ОАО «Ангарский электролизный химический комбинат» (входит в Топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ»). Уже прошло несколько пилотных совещаний.
«Гемба» с японского переводится как «реальное место». Это место общего сбора руководителей разного уровня, расположенное прямо на промышленной площадке предприятия, где каждый может высказать свою идею, рассказать о проблемах и получить ответы на самые главные вопросы. Само совещание у специальной панели – панели решения проблем. На ней отображаются все острые вопросы, заданные на совещании, а также фамилии ответственных за их решение и сроки исполнения, что позволяет контролировать ситуацию.
Как рассказал куратор пилотного проекта на ОАО «АЭХК» Иван Горбатов, задача гемба-офиса - увидеть процесс таким, какой он есть в действительности, для того чтобы затем привнести необходимые улучшения.
- Гемба – офис – это новый подход в управлении производством, позволяющий решать проблемы в производстве, непосредственно в месте их возникновения. Применение новой концепции в рамках управления производством повышает скорость прохождения информации от уровня рабочих мест до уровня генерального директора, позволяет оперативно решать выявленные проблемы, своевременно выявлять отклонения и принимать корректирующие действия, повысить эффективность использования рабочего времени руководителей в части управления производством,
- пояснил Иван Горбатов.
Гемба – офис ОАО «АЭХК» располагается на разделительном производстве. Пока проект работает в пилотном режиме: прошло уже два совещания с участием генерального директора предприятия, его заместителей и руководителей всех производственных подразделений. Пока совещания в информационном центре предприятия проходят один раз в неделю. В будущем такие встречи будут организовываться ежедневно.