В подразделениях ОАО «АЭХК» (входит в ТК «ТВЭЛ») открываются информационные центры – «гемба-офисы». И первый такой офис начал свою работу в химическом цехе.
Здесь предполагается в кратчайшие сроки выстроить систему информационных потоков «малая группа»-«подразделение»-«предприятие» с применением панелей управления. В дальнейшем этот опыт планируют внедрить во всех подразделениях предприятия.
Как рассказал куратор проекта по открытию гемба-офисов на АЭХК Иван Горбатов, информационный центр подразделения - это еще один шаг в рамках построения интегрированной системы управления производством с дальнейшей интеграцией системы до уровня малой группы, с вовлечением в процесс управления производством всех категорий работников – от руководителя до рабочего.
Информационный центр подразделения представляет собой новый формат организации и управления структурной единицей предприятия, но не ограничивается только организацией и управлением. Отличительной чертой внедряемой системы в рамках информационного центра подразделения является то, что его функционирование построено с вовлечением в процесс управления производством лидеров малых групп – работников, непосредственно участвующих в производственном процессе.
Целевые показатели годовые-месячные-ежедневные, планы работ, ежедневные данные о работе подразделения и малых групп, все, чем оперируют руководители разных уровней (в том числе лидеры малых групп) при принятии решений визуализировано теперь на единой панели управления. Ведь это не только помогает упростить процесс восприятия информации при принятии решений, но и своевременно выявлять отклонения и оперативно принимать решения.
Еще одним из нововведений внедряемой системы управления производством стало применение панели решения проблем, направленной на организацию работы с выявленными проблемами в подразделении. Применение данной панели позволит не только организовать работу с актуальными проблемами, но и позволит сократить сроки решения выявленных проблем и визуализировать весь процесс решения проблемы – от начала ее формирования до ее решения.
Тиражирование информационных центров от уровня предприятия до уровня малой группы позволит организовать не только общность организации прохождения и работы с информацией, четкого управления производством и мгновенной реакцией на выявленные проблемы, но и в дальнейшем в определенной степени сократить бюрократический документооборот в виде всевозможных отчетных документов, журналов.