Урок атомной энергетики прошел у школьников девятых классов в рамках Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства. Новосибирским школьникам представилась возможность изучить строение АЭС и проверить электростанцию на прочность с помощью виртуального урагана.Об уроке по атомной энергетике ученики девятого физико-математического класса лицея №136 узнали в минувший вторник. Школьников попросили установить на свои смартфоны или планшеты специально разработанное для занятия приложение. Интрига держалась два дня – приложение отказывалось работать без цветного схематичного плана атомной электростанции, которую школьникам раздали только перед уроком
Обещание организаторов «запустить АЭС на ладони» оказалось самым правдивым. Картинка с листа бумаги на экране устройств стала объемной, и ученики пытались разместить миниатюрную атомную электростанцию на своей ладони или «зажать» между двумя пальцами один из реакторов АЭС. После этого школьники приступили к образовательной части приложения – закадровый голос рассказывал об устройстве АЭС, истории создания этого вида энергии и мерах безопасности. Здесь учеников ждал небольшой сюрприз – на атомную электростанцию можно было напустить виртуальный ураган.
«Мне урок очень понравился, здесь применялись информационные технологии. Весь материал выводился на доску, всем было видно. И мы могли видеть ядерный реактор при помощи специального приложения, которое можно установить на любой телефон. И можно увидеть реактор в объеме, хотя был какой-то обычный, непонятный нам рисунок. Урок получился очень интересным»,
– поделился после занятия ученик лицея Дмитрий Гусаченко.
После изучения АЭС школьникам дали написать небольшую контрольную. Проверили ее тут же, и практически все в итоге получили «пятерки», больше одной ошибки в ответах допустили всего несколько человек.
Атомная энергетика, с которой школьники начали знакомство в рамках недели высоких технологий, стояла в программе обучения девятого класса лишь в следующей четверти. И к этому приложению девятиклассники еще вернутся: распечатанные схемы АЭС до этого времени спрятали в лаборантской кабинета физики, чтобы не потерялись.
«Огромное спасибо разработчикам, которые придумали такую программу, которая позволяет перевести плоский рисунок в трехмерное изображение. Не надо дофантазировать, картинка перед глазами, и ты реально видишь соотношение размеров элементов АЭС, доступно рассказывается о том, какой элемент для чего нужен, как он работает», – отметила учитель физики лицея №136 Светлана Марущак. «Ученики интересовались больше продолжением той информации, которую выдала программа. У ребят появились вопросы для дальнейшего разговора, – добавила педагог. – Они спрашивали о тех элементах электростанции, о которых не предусматривалось информирование программой, и были некоторые элементы, которые нетипичны для АЭС».