Иран и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) нашли решения для оставшихся спорных технических вопросов. Об этом заявил в среду официальный представитель ИРИ при МАГАТЭ Реза Наджафи.
"В результате сегодняшней встречи Иран предоставил агентству данные по двум оставшимся спорным вопросам. И ИРИ надеется, что они будут закрыты после следующего раунда",
- подчеркнул Наджафи в интервью агентству ИРНА сразу после окончания переговоров с МАГАТЭ, которые прошли в Тегеране.
Делегация МАГАТЭ во главе с заместителем генерального директора Теро Тапио Варьоранта провела однодневные переговоры с представителями Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ). В ходе них рассматривались два технических вопроса, касающихся нейтронных расчетов и статей, опубликованных Ираном на эту тему, а также якобы проведенных Исламской Республикой взрывных испытаний в районе города Мариван. Иран предложил экспертам агентства провести проверку этого объекта, однако представители МАГАТЭ туда не поехали.
Отвечая на вопрос, почему эксперты МАГАТЭ отказываются посещать предполагаемое место взрывных испытаний, генеральный директор МИД ИРИ Хамид Баэдинежад сказал:
"Иран уже заявлял о своей готовности помочь в разрешении этой проблемы, но МАГАТЭ заявило, что оно не располагает информацией по поводу объекта в Мариване."
Дипломат подчеркнул, что "если агентство не будет располагать собственной информацией об объекте предполагаемых испытаний, то добиться истины будет просто невозможно".
"Целью Ирана служит сотрудничество с МАГАТЭ, - заявил журналистам Баэдинежад в перерыве переговоров. - В то же время многие вопросы, поднимаемые агентством по поводу ядерной программы Тегерана, основаны на утверждениях, которые были сделаны недоброжелателями Ирана".
Текущий раунд проходит в рамках реализации совместного плана, так называемой дорожной карты, подписанной ИРИ и МАГАТЭ 11 ноября 2013 года. Тогда стороны договорились, что будут поэтапно рассматривать спорные вопросы о возможной военной составляющей иранской ядерной программы, возникшие у международных экспертов.
Два "пакета практических мер" были Ираном реализованы. Однако в третьем "пакете мер" два из пяти пунктов, согласованных еще в мае 2014 года, остаются невыполненными, считают международные эксперты.