Российский арсенал ядерных боезарядов составляет, как минимум, 10 тысяч единиц, заявил во вторник на парламентских слушаниях в Госдуме по договору по СНВ директор центра международной безопасности, член-корреспондент РАН Алексей Арбатов.
"Наш арсенал ядерных боезарядов по опубликованным, не секретным данным как минимум насчитывает 10 тысяч боезарядов в стратегических ядерных силах, оперативно-тактических, в том числе развернутых и на складском хранении", - сказал Арбатов, передает РИА Новости.
По его словам, это огромный ресурс, возобновляемый ресурс, которого хватит на 20-30 лет переговоров. "За это время мы сможем модернизировать как силы общего назначения, так и нашу экономику", - сказал Арбатов.
Выступивший на слушаниях директор института США и Канады Сергей Рогов сообщил, что у США на вооружении находится 5 тысяч 100 активных боеголовок. Активными боеголовками являются те, контроль за которыми осуществляет министерство обороны, а не министерство энергетики, пояснил Рогов. Он сообщил, что среди пяти тысяч американских ядерных боеголовок тактическими являются тысяча и стратегическими - четыре тысячи. По его словам, возвратный механизм у США может составить более 2,5 тысячи боеголовок.
Среди разногласий при подготовке договора по СНВ был принцип учета ядерных зарядов. США предложили учитывать лишь те заряды, которые находятся на ракетах. В тексте договора "для целей засчета в суммарный предельный уровень" применительно к МБР и БРПЛ "количеством боезарядов является количество боеголовок, установленных на развернутых МБР и на развернутых БРПЛ", а "за каждым развернутым тяжелым бомбардировщиком засчитывается один ядерный боезаряд". Таким образом, договор не учитывает находящиеся на хранении боевые заряды - "возвратный потенциал", которые могут быть установлены на ракеты.