Оператор российского атомного ледокольного флота - ФГУП «Атомфлот» - получило 15 заявок на проводку судов по Северному морскому пути в 2011 году, сообщил генеральный директор Вячеслав Рукша.
Первый успешный коммерческий рейс танкера «Балтика» открыл глаза грузовладельцам и судоходным компаниям на данный маршрут, заявил г-н Рукша на конференции в Санкт-Петербурге, сообщает Portnews.ru.
14 августа танкер «Балтика» вышел из порта Мурманск, совершив заход в китайский порт Нинбо 6 сентября. Имея 73 тыс. тонн сжиженного газа на борту, танкер осуществил 11-дневное путешествие из Мурманска в порт Певек на п-ве Чукотка, преодолев расстояние в 2500 морских миль.
По словам Вячеслава Рукши, в мае 2011 года крупнейшая судоходная компания России ОАО «Совкомфлот» планирует отправить «Михаил Ульянов» (дедвейтом 70 тыс. тонн) по трассе Севморпути. Также «Совкомфлот» намерен провести танкеры класса «суэцмакс» и «панамакс».
На настоящий момент караван судов «Атомфлота» идёт по Северному морскому пути в сопровождении датского балкера «Нордик Баренц», доставляющего железную руду из Киркенеса (Норвегия) в Китай.